Татьяна Троицкая
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр «Считалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 5»
Цель: закрепление представлений о составе числа 5.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
-закреплять представления об образовании числа 5;
-закреплять умение соотносить число и количество.
- закреплять представление о геометрических фигурах;
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать мышление, память, внимание, восприятие.
-закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на экране интерактивной доски.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр „Считалочка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
-воспитывать интерес к ;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость;
-воспитывать положительный эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: «Числовая лесенка», цифры от 1 до 5, мешочек с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (1 большой красный круг, 1 маленький красный круг, 1 большой синий круг, 2 маленьких красных квадрата, интерактивная доска и интерактивное упражнение «Числовые домики».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифр.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Педагог сообщает, что в гости к детям опять пришла веселая Считалочка и принесла свои увлекательные задания.
Дети приветствуют Считалочку.
2. Основная часть.
«Чудесный мешочек».
Считалочка принесла ребятам «Чудесный мешочек», в котором лежат цифры от 1 до 5. Детям предлагается на ощупь определить какую цифру они достали и поставить на нужную ступеньку «Числовой лесенки».
«Посчитай-ка» (закрепление прямого и обратного счета).
Считалочка предлагает детям подняться по «Числовой лесенке» и посчитать ступеньки (прямой счет, а затем спуститься и посчитать ступеньки начиная с верхней (обратный счет). Затем Считалочка просит определить соседей числа 3, 4, 2.
«Геометрические фигуры» (закрепление образования числа 5)
На доске вывешиваются геометрические фигуры. Дети перечисляют и считают фигуры их пять. Уточняем, как получилось 5. (одна фигура и еще одна фигура и т. д). Дети выкладывают у себя на столах фигуры в той же последовательности. Затем на доске педагог записывает пример получения числа 5. А дети выкладывают такой же пример с помощью кассы цифр на столах.
Физминутка.
«Геометрические фигуры» (продолжение).
«На какие две группы можно разделить эти фигуры?»
1. На красные и синие: Сколько красных? Сколько синих? (4 красных фигуры и 1 синяя). Сколько всего фигур на доске? (5). Таким образом, уточняется еще один способ получения числа 5.
2. На большие и маленькие: 2 маленьких квадрата и 3 больших круга
3. По форме: 3 круга и 2 квадрата.
По каждому способу образования числа 5 дети работают с раздаточным материалом и кассой цифр.
Пальчиковая гимнастика.
Считалочка хвалит детей и сообщает о том, что приготовила еще одно очень интересное задание.
Интерактивная игра «Числовые домики» (закрепление представлений о составе числа 5)
Детям предлагается вставить недостающие числа. Каждый ребенок по очереди подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Гимнастика для глаз.
[i]3. Подведение итогов. [/i]
Дети вспоминают о том, что делали на занятии. Что им особенно понравилось. Считалочка благодарит детей за активность и проявленный интерес. Прощается с детьми.