Получи документы

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»

Татьяна Тетерлева
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у друзей»

Цели:

• Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество

• Закрепить порядковый счет от 1 до 10 и обратно

• Уметь правильно называть и различать геометрические фигуры по форме

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у друзей“» размещена в разделах

• Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее

• Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание

• Развивать речь

Развивающая среда:

• Игрушки Хрюша, Степашка, Филя; цифры от 1 до 10; картинки с изображением животных; 4 синих круга и 1 красный на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Жили – были три друга: Степашка, Филя и Хрюша. Они очень были дружные и любили ходить в гости к ребятам и играть с ними. Ребята, а сегодня они решили пригласить вас к себе и приготовили для вас разные игры, интересные задания.

У Степашки для вас есть интересные игры с цифрами, он приглашает поиграть в них.

Степашка. Ребята, у меня есть вот такие интересные карточки с изображением животных от 1 до 10. Рядом расположились цифры, указывающие количество животных на карточках.

Нужно сосчитать животных на карточках и поставить рядом нужное число.

Степашка. Второе задание такое. Здесь в беспорядке расположились цифры. Степашка просит их выложить в цифровой ряд от 1 до 10 и назвать их по порядку. И наоборот.

Степашка. Следующая игра такая. Я буду показывать вам число, и буду называть задание. Вам надо выполнить это задание столько раз, сколько показывает число на карточке.

Степашка. Ребята, молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. Стремитесь к знаниям.

Ребята, а Хрюша предлагает вам поиграть с волшебными фигурками.

Хрюша. Ребята, посмотрите и скажите, что это перед вами

Дети. Геометрические фигуры.

Хрюша. Как называется эта геометрическая фигура? (Овал). А это? (Квадрат). (Круг, треугольник)

Хрюша. Для этой игры нам надо разделиться на пять группы. А разделимся мы так. У меня есть вот такие карточки, на них нарисованы круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. Каждый становится у своей геометрической фигуры со своей вытянутой карточкой. Если вытянули карточку с кругом, то встаем у круга и так все остальные.

Хрюша. Перед вами лежат картинки с предметами, все они похожи на геометрические фигуры. Группе, у которых карточки с кругами надо собрать предметы, похожие на круг. Второй группе – картинки, похожие на треугольник. Третьей – на прямоугольник. Четвертой – на овал. Пятой – на квадрат.

Ребята, а Хрюше интересно, знаете ли вы, из чего сделаны эти предметы?

- Кубик какой? (деревянный)

-Мячик? (резиновый) и так с другими предметами

Хрюша. А пальчиками вы умеете играть? (Да). Приготовьте свои пальчики, сейчас мы поиграем

Пальчиковая игра

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые руки)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (Встряхиваем кистями)

Постучали (По коленкам)

Повертели (Круговые вращения руками)

И работать захотели (Потираем руками)

Поработают немножко (Хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдыхать (Сложим ладони вместе)

Постучали

Повертели

И опять обратно в путь (Хлопаем)

• Ребята, нас в гости приглашает Филя.

Филя. Дети я хочу поиграть с вами интересную игру «Непоседа». Прямо как мы с вами. Я приглашаю вас за столы

- Перед вами у каждого 5 кругов.

- На какие группы можно разбить эти круги? (Синие и красный)

- Сколько красных? (Один). Сколько синих (Четыре)

- Красный кружок – непоседа. Он все время будет у нас передвигаться.

- Разложите так, чтобы красный круг был на втором месте, а теперь на третьем, затем на пятом.

Филя. Ребята, я еще приготовил для вас одно задание.

- Перед вами в ряд выстроены фигуры. Вам нужно продолжить ряд в такой же последовательности.

Филя. Молодцы, дети. Все вы отлично справились с моими заданиями.

Степашка. Ребята, спасибо, что вы пришли к нам в гости. Вы все справились с нашими нелегкими заданиями, нам было весело и интересно с вами. Для вас мы приготовили небольшие подарки. Друзья вручают им подарки.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Хрюше, Степашке и Филе, досвидания.

Итог. Ребята, вам понравилось в гостях у наших друзей? (Да)

В. Саша, а с кем тебе понравилось играть?

В. Данил, а в какую игру тебе хочется еще поиграть?

В. А дома своим родителям, Карина, что расскажешь? У кого в гостях мы сегодня были?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тетерлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД