Татьяна Тетерлева
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у друзей»
Цели:
• Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество
• Закрепить порядковый счет от 1 до 10 и обратно
• Уметь правильно называть и различать геометрические фигуры по форме
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее
• Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание
• Развивать речь
Развивающая среда:
• Игрушки Хрюша, Степашка, Филя; цифры от 1 до 10; картинки с изображением животных; 4 синих круга и 1 красный на каждого ребенка.
Ход мероприятия
Жили – были три друга: Степашка, Филя и Хрюша. Они очень были дружные и любили ходить в гости к ребятам и играть с ними. Ребята, а сегодня они решили пригласить вас к себе и приготовили для вас разные игры, интересные задания.
У Степашки для вас есть интересные игры с цифрами, он приглашает поиграть в них.
Степашка. Ребята, у меня есть вот такие интересные карточки с изображением животных от 1 до 10. Рядом расположились цифры, указывающие количество животных на карточках.
Нужно сосчитать животных на карточках и поставить рядом нужное число.
Степашка. Второе задание такое. Здесь в беспорядке расположились цифры. Степашка просит их выложить в цифровой ряд от 1 до 10 и назвать их по порядку. И наоборот.
Степашка. Следующая игра такая. Я буду показывать вам число, и буду называть задание. Вам надо выполнить это задание столько раз, сколько показывает число на карточке.
Степашка. Ребята, молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. Стремитесь к знаниям.
Ребята, а Хрюша предлагает вам поиграть с волшебными фигурками.
Хрюша. Ребята, посмотрите и скажите, что это перед вами
Дети. Геометрические фигуры.
Хрюша. Как называется эта геометрическая фигура? (Овал). А это? (Квадрат). (Круг, треугольник)
Хрюша. Для этой игры нам надо разделиться на пять группы. А разделимся мы так. У меня есть вот такие карточки, на них нарисованы круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. Каждый становится у своей геометрической фигуры со своей вытянутой карточкой. Если вытянули карточку с кругом, то встаем у круга и так все остальные.
Хрюша. Перед вами лежат картинки с предметами, все они похожи на геометрические фигуры. Группе, у которых карточки с кругами надо собрать предметы, похожие на круг. Второй группе – картинки, похожие на треугольник. Третьей – на прямоугольник. Четвертой – на овал. Пятой – на квадрат.
Ребята, а Хрюше интересно, знаете ли вы, из чего сделаны эти предметы?
- Кубик какой? (деревянный)
-Мячик? (резиновый) и так с другими предметами
Хрюша. А пальчиками вы умеете играть? (Да). Приготовьте свои пальчики, сейчас мы поиграем
Пальчиковая игра
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые руки)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (Встряхиваем кистями)
Постучали (По коленкам)
Повертели (Круговые вращения руками)
И работать захотели (Потираем руками)
Поработают немножко (Хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдыхать (Сложим ладони вместе)
Постучали
Повертели
И опять обратно в путь (Хлопаем)
• Ребята, нас в гости приглашает Филя.
Филя. Дети я хочу поиграть с вами интересную игру «Непоседа». Прямо как мы с вами. Я приглашаю вас за столы
- Перед вами у каждого 5 кругов.
- На какие группы можно разбить эти круги? (Синие и красный)
- Сколько красных? (Один). Сколько синих (Четыре)
- Красный кружок – непоседа. Он все время будет у нас передвигаться.
- Разложите так, чтобы красный круг был на втором месте, а теперь на третьем, затем на пятом.
Филя. Ребята, я еще приготовил для вас одно задание.
- Перед вами в ряд выстроены фигуры. Вам нужно продолжить ряд в такой же последовательности.
Филя. Молодцы, дети. Все вы отлично справились с моими заданиями.
Степашка. Ребята, спасибо, что вы пришли к нам в гости. Вы все справились с нашими нелегкими заданиями, нам было весело и интересно с вами. Для вас мы приготовили небольшие подарки. Друзья вручают им подарки.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Хрюше, Степашке и Филе, досвидания.
Итог. Ребята, вам понравилось в гостях у наших друзей? (Да)
В. Саша, а с кем тебе понравилось играть?
В. Данил, а в какую игру тебе хочется еще поиграть?
В. А дома своим родителям, Карина, что расскажешь? У кого в гостях мы сегодня были?