Юлия Петкилева
Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 «Морское путешествие».
Цель: знакомство, установление контакта, снятие эмоционального напряжения, освобождение от негативных эмоций, развитие саморегуляции.
Оборудование : магнитофон, релаксационная музыка (стихия воды, удлинители, сенсорная дорожка, кресло-подушка, колпачки, повязка на глаза, «островки», счетные палочки, коробочки, набор игрушек, пузырьковая колонна.
Ход занятия : В течение всего занятия звучит релаксационная музыка.
Публикация «Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ведущий: «Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в увлекательное морское путешествие».
1. Упражнение «Морское дно». Перед ребенком лежит сенсорная дорожка, ему необходимо пройти сначала ногами, потом потрогать руками. Ведущий: «Давайте мы с вами представим, что это морское дно, пройдем по нему, на что похоже морское дно, что вам больше понравилось. А теперь давайте потрогаем его руками».
2. Упражнение «Ветерок». Ведущий показывает движение, ребенок повторяет.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
3. Упражнение «Переправа». Ребенку завязывают глаза, ведущий должен провести ребенка через различные препятствия.
4. Упражнение «Кораблик» (включается кассета «Магия волн»).
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем.
А другую – расслабляем!
5. Упражнение «Морячок». Ведущий спрашивает: «Кто управляет кораблем? Кто помогает капитану? Сейчас мы и проверим, какой ты капитан. Будем выполнять разные задания».
-) «Найди по звуку». Перед ребенком раскладываются 10 коробочек, необходимо на слух найти одинаково звучащие пары.
-) «Угадай на ощупь». Перед ребенком раскладываются 10 игрушек, ему необходимо угадать, что за игрушки перед ним.
-) «Узор». Ребенку необходимо выложить узор из счетных палочек (корабль).
6. Упражнение «Акула». На полу чертятся несколько «островков». Ведущий: «Сейчас ты превратишься в маленькую рыбку. Ты будешь плавать по всей комнате, то есть по морю. На островки не заходить. Как только я крикну: «Акула» - рыбка должна заскочить на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» - ты начинаешь опять плавать».
7. Упражнение «Рыбки». Ведущий предлагает ребенку понаблюдать за рыбками, плавающими в пузырьковой колонне, выполнить задания и ответить на вопросы:
- Погладь колонну руками, прикоснись к колонне щекой, лбом, носом, правой, левой рукой.
- Послушай журчание пузырьков.
- Сколько рыбок поднимается вверх, а сколько опускается вниз?
- Сколько рыбок красного, желтого, синего, зеленого цвета?
- Какие виды рыб ты знаешь?
- Приложи руки к колонне, поднимай и опускай руки вместе с рыбками, вниз и вверх.
- Давай запустим свою рыбку, понаблюдай за ней.
8. Упражнение «Отдых на море». Включаем музыку с шумом моря, ложимся на подушечку. Ведущий: «Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Гладят. (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким-легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии».
9. Упражнение «Золотая рыбка». В руках у ведущего игрушка «золотая рыбка». Ведущий предлагает загадать заветное желание: одно или несколько, которое можно произнести вслух или не называть, а только задумать и при этом тихонько рассказать (прошептать) рыбке.
10. Упражнение «Морское дно». Возвращаемся из морского путешествия идем по тактильной дорожке.
Обратная связь.
Понравилось ли вам на занятии?
Что больше всего запомнилось?
Что может вас огорчило?