Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох»

Галина Федосеева
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу»

Цель: закрепить имеющиеся у детей математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Весенний переполох“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить временные представления, знание формы, навыки счёта, закрепить знание детьми цифр, умение соотносить цифру с количеством, устанавливать закономерность расположения предметов, умение упорядоченно перебирать варианты. Развивающие: развивать познавательную активность, произвольное внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь тому, кто в этом нуждается.

Материалы к занятию : цифры от 1 до 10, изображения различных героев сюжета, предметные картинки, относящиеся к сюжету, геометрические фигуры, мост – лист ватмана с прорезанными в нём геометрическими фигурами, телефон, схемы для моделирования.

Словарная работа: активизация словарного запаса по теме «Весна»; ромб, трапеция, ремонтировать.

Ход занятия:

1. Вводный этап (введение игровой мотивации, сюжета).

Воспитатель рассказывает детям о том, что в одном детском саду жили цифры. И однажды они поссорились, стали спорить, кто из них должен стоять в ряду первый. Все цифры захотели быть первыми. Цифры не смогли договориться и убежали из детского сада в сказочный лес. И дети теперь не знают цифр, а если их никто не вернёт, то и не узнают никогда и не смогут пойти в школу.

-А вы помните цифры, ребята? Ну, тогда вы узнаете их и сможете помочь им вернуться и подружиться.

2. Повторение, актуализация знаний.

Игра №1 (Повторение примет весны, установление эмоционального контакта).

Беседа воспитателя с детьми о приметах весны.

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Значит, в какой сказочный лес мы отправимся за цифрами? весенний).

- Чтобы не попасть в осенний, или зимний лес, назовём приметы весны, поиграем в игру «Не перепутай». Воспитатель даёт ребёнку маленький, мягкий предмет (игрушку) и называет примету какого – либо времени года, а ребёнок, возвращая, называет примету весны в сравнении с названной приметой.

- Зимой солнце не греет и светит тускло, его почти не видно, а весной? (солнце светит ярко, начинает пригревать сильнее).

- Зимой день короткий, почти всё время темно. (Весной дни становятся длиннее, солнце дольше светит).

- Зимой много снега, его становится всё больше, снег совсем не тает (Весной начинает таять снег, с крыш свисают сосульки, они капают).

- Зиму с нами проводят только зимующие птицы (Весной к нам прилетят перелётные птицы).

- Зимой нет насекомых, они прячутся (Весной появятся насекомые).

- Зимой деревья без листьев, земля покрыта снегом (Весной появятся листочки, трава).

Воспитатель отмечает правильные ответы детей, они «отправляются» в лес, за цифрами.

Игра № 2 (Составление закономерности).

Дорога в сказочный весенний лес.

Чтобы попасть в лес нужно выложить дорожку. На листочках бумаги нарисованы приметы весны: солнце, сосулька, птичка, веточка с набухшими почками, или подснежник. Из этих картинок нужно выложить дорогу в лес, продолжая начатую. Устанавливают закономерность: первая картинка, вторая, третья четвёртая, первая, вторая ит. д.

Игра №3 (Счёт, игра на внимание).

Весенняя сказочная полянка, на поляне спряталась цифра 1. На мольберте: солнце, подснежник, птица, сосулька, веточка (в форме цифры 1, луна, девочка, сова.

- Сколько солнышек? (Одно).

- Сколько подснежников? (Один).

- Сколько птиц? (Одна).

Воспитатель задаёт вопросы о количестве всех предметов (Все предметы по одному).

Воспитатель подводит детей к выводу, что на этой поляне живёт цифра 1. Появляется

цифра 1, дети забирают её с собой.

Проводится игра на внимание «Чего не стало» с картинками на мольберте.

Игра № 4 (Счёт, анализ, рисование).

Воспитатель обращает внимание на нарисованную фигурку мальчика. Этот мальчик тоже искал цифры, но не нашёл их и оставил свой портрет. Он не дорисован. Дети должны увидеть и дорисовать недостающие детали: две руки, два глаза, два уха. Затем, уточняется, сколько деталей дорисовали (Две руки, два уха, два глаза»).

Дети подводятся к выводу, что здесь спряталась цифра 2. Появляется цифра 2. Дети забирают её с собой.

Физкультминутка: Собирайся детвора!

Весна зовё т: «Гулять пора!»

(Хлопки в ладоши)

Будем по лесу гулять,

(Шагаем)

Свежим воздухом дышать.

(Глубоко дышим)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём

(Идём на носочках, друг за другом)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём.

(Идём, высоко поднимая колени)

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

(Идём змейкой)

Вот сороки полетели,

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

«Весна идёт, идёт весна!»

(Машем руками – крыльями).

Игра № 5 (Счёт, геометрические фигуры, их название, сравнение, зрительный анализ).

Дети с воспитателем подходят к «мостику, по которому очень любят гулять лесные обитатели», а он весь в дырочках, его надо отремонтировать. Все дырочки в форме четырё хугольников: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник; фигуры – дырки разного размера. Рядом с мостиком лежат геометрические фигуры (Материал для ремонта). Дети рассматривают фигуры.

- Посмотрите внимательно, фигуры разные или одинаковые? (Разные).

- Кто знает, как они называются? (Если дети не назовут незнакомые фигуры, их называет воспитатель).

- Кто догадается, чем они похожи?

- Сосчитайте сколько у каждой фигуры углов.

- Все эти фигуры – четырёхугольники. Значит, какая цифра здесь прячется? Появляется цифра 4. Дети ремонтируют мост для лесных обитателей.

Игра № 6 (Счёт, пространственные отношения, перебор вариантов).

Отремонтировав мост, дети идут дальше и оказываются возле полянки с тремя снеговиками, которых нужно спрятать в холодильнике, чтобы они не растаяли.

Но, прежде чем спрятаться надолго снеговики решили поиграть. В холодильнике три полочки снеговики устроились, как показано на картинке. Затем, решили поменяться местами (Все снеговики отличаются друг от друга одной деталью – шапочкой).

- Как ещё можно посадить снеговиков?

Воспитатель с детьми разбирают все варианты, их – шесть. Три снеговика на полянке, значит, здесь спряталась цифра 3. Появляется цифра, дети забирают её с собой.

Игра № 7 (Порядковый счёт)

На этой полянке живут зайчата. Они очень любят играть, скакать. Но среди них есть один особенный шалунишка (другой по цвету, он всё время скачет с места на место. Видите, зайчата выстроились на зарядку. Какой по счёту, если считать слева, наш шалунишка? (Третий). Поиграйте с ним, поставьте его пятым, седьмым, первым и. т. д.

Какая же цифра живёт на этой полянке? Как это узнать? (Посчитать зайцев). Дети забирают цифру 7 с собой.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку, отвечает, затем обращается к детям.

- Ребята мне позвонили сейчас и сказали, что все остальные цифры ждут нас у места, с которого мы начали своё путешествие. Им стало стыдно, что вам пришлось искать их в лесу, и они решили вернуться сами. Давайте и мы вернёмся назад, я знаю дорогу. Вот эти следы приведут нас к месту. Только, чтобы не сбиться с пути мы должны шагать след в след, называя ногу, которая шагает:

- Левая, правая, левая, правая….

Игра № 8 (сопоставление числа с количеством, обозначение цифрой числа).

Воспитатель с детьми возвращаются к месту, где началось путешествие. И видят предметные картинки с шестью, пятью, девятью, десятью предметами. За ними «от стыда» спрятались цифры 5, 6, 8, 9, 10. Дети определяют, где какая цифра спряталась, расставляют цифры по порядку. Воспитатель подводит итог, благодарит детей.

3. Моделирование: дети отмечают все этапы пути.

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей «Весенняя картина» Программные задачи. Образовательные. Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой – салфетками, передавать в своей работе объем,.

Открытое занятие по ПДД для родителей и воспитателей «Автобус» Цель занятия: 1. Познакомить детей с транспортном средством- автобусом. 2. Научить детей называть основные части автобуса, обяснить, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федосеева (УИ 307136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД