Татьяна Бродич
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Название НОД: ФЭМП
Тема : «Зимующие птицы»
Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи
Коррекционно-образовательные: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Закреплять представления о последовательности дней недели времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Коррекционно – развивающие: Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Коррекционно – речевые задачи: Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.
Словарь: состав числа из двух меньших, предыдущее, последующее, пропущенное число, цифра, дни недели, геометрические фигуры (их названия) и т. д.
Оборудование:
демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел («следы», разрезные картинки с изображением зимующих птиц в зимой, летом. Весной и осенью, белый, красный, зелёный и жёлтые листы бумаги, цифры от 1 до 10 на магнитах;
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 птиц на каждого ребёнка, набор цифр.
План НОД.
1. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна? (Математика)
2 «Игровое упражнение «Неделька»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в страну Математику. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? (Дети перешагивают через 7 полосок всех цветов радуги и называют дни недели). Кто ошибётся, тот возвращается назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
2. Дид/игра «Птички на ветке»
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Вот мы и добрались.
Если мы прислушаемся, то голос, какой птички услышим?
Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка …. (Воробей)
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
3. «Чего не хватает?»
Цель: закрепить пары чисел, в сумме дающие число 10.
Наши воробьишки наследили под деревом на снегу, но ветер замёл некоторые следы. Подскажите, сколько пар следов замело снегом? (Воспитатель показывает карточку с изображением нескольких пар следов птиц, а дети карточку с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 10).
4. «Предыдущее, последующее»
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Предложить детям выложить перед собой числовой ряд. Показывать детям картинки с изображением зимующих птиц. (6 сорок, 4 свиристели, 9 ворон и т. д.)
Какие птицы изображены на картинке? Сосчитайте их. Назовите предыдущее число названному? Покажите цифру соответствующую этому числу. Последующие число? Покажите цифру. Сейчас я покажу две картинки, а вы назовите пропущенное число.
5. Физминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).
6. Дид/упр «Построй кормушку»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку,
Нарисуй для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.
7. Дид/упр «Времена года».
Цель: закреплять представления о последовательности времён года.
Какой праздник мы готовимся с вами встречать? Почему он называется Новый год? Какое сейчас время года? Давайте зиму обозначим цифрой 1. какой цвет больше подходит для зимы? (белый). На белый лист положим цифру 1. Какое время года придет на смену зиме? На зелёный лист положим цифру 2. На красный – 3. На жёлтый – 4. (Удобно использовать магнитную доску и цифры на магнитах)
Разделить детей на четыре группы и предложить им собрать разрезные картинки отображающие жизнь птиц в разные времена года (строят гнезда, учат птенцов летать, улетают в тёплые края, снегири клюют рябину) Собранные картинки, пронумеровать в определённой последовательности, соотнося время года с присвоенным ему ранее номером.
8. Итог НОД. Возвращаемся в город из путешествия по мосту «Неделька». Дни недели называем в обратном порядке.
Что понравилось во время путешествия?