ольга орлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр,
Закрепить знания о составе чисел,
Закрепить знания о последовательности дней недели,
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : математические карточки с заданием. простой карандаш, цветные карандаши, ластик,линейка
Ход НОД.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся путешествовать по математическим станциям. Садитесь на стульчики удобнее и вперед. (Звучит музыка «Мы едим, едим,едим в далекие края»)
На остановках нам предстоит увидеть много интересного и вспомнить то, что мы с вами знаем.
1. Остановка чисел
Вос. Ребята, случай странный,
Случай редкий
Цифры в ссоре! вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает не одна!
(проводится д/и «Цифры поссорились»)
Помирите цифры, наведите порядок(8,6.4,2.5,7,3.9,1, но прежде ответьте:
-какое число стоит в середине(5)
-Назовите самое маленькое число(1)
-Увеличь это число на 1(2)
-Какое будет следующее число(3)
-Сколько будет,если взять два раза по 2(4)
-Назовите соседей числа 5(4и 6)
-Назовите число, которое меньше 8 на 1(7)
-Какое однозначное число самое большое(9)
Пожалуйста, Вика,выйди к доске и помири цифры,наведи порядок в числовом ряду (ребенок выполнят задание)
2. остановка сравни числа
Вос. Поставьте вместо звездочки знак: «», «», или «=»
4*4 6*3 1*9 2*2
8*5 2*7 8*3 7*3
Проверим: Коля,покажи свою карточку и прочитай числовое выражение (ответ ребенка)
3. Остановка геометрия
Посчитай треугольники и заштрихуй самые маленькие треугольники.
Поднимите и покажите свои карточки, молодцы все справились с заданием.
4. Остановка «Засели домики числами»
Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга (ответы детей)
Остановка задача
Составь задачу и реши пример.
6+2=
8-4=
Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга. Молодцы!
А сейчас у нас физминутка «ДНИ недели»(на ковре,в кругу, с мячом)
….Я понедельник, а ты (бросает мяч) и т. д. (Рабочие дни,дети выполнят любые движения, а выходные –сидят,спят)
5. Остановка геометрические фигуры
Измерьте стороны геометрических фигур:
-Скажите ребята,в каких единицах измеряют длину?
Дети :Измеряют длину в метрах,сантиметрах. километрах
Вос. А чем измеряют?
Дети: Измеряют сантиметром, рулеткой, ростомером.
Вос. А вы возьмите линейки и измерьте стороны геометрических фигур. (дети выполняют задание)
6. остановка хитрые задачки
Сейчас у нас логическая разминка.
1. Шла бабуля в Москву, а на встречу ей три старика, у каждого по 2 мешка и в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву? (1 бабушка)
2. Ты да я,да мы с тобой. Сколько нас?
3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов(2 разреза)
4. Стоит дуб в поле. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по з яблока. Сколько всего яблок (нисколько)
Вос. Молодцы,ребята справились с заданием. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. (звучит тихо музыка.) давайте вспомним,чем мы сегодня занимались?
-повторяли дни недели
-расставляли математические знаки
-помирили цифры
-считали треугольники
-заселили домики цифрами
-измеряли стороны геометрических фигур
-решали логические задачи