Татьяна Бродич
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Название НОД: ФЭМП
Тема : «Мамин праздник»
Цель: учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +).
Задачи
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Коррекционно-образовательные: продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение соотносить группы предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять количество в смешении нескольких
Коррекционно – развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности.
Коррекционно – речевые задачи: закреплять умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Словарь: сложение, условие, решение, ответ, справа, слева, в центре, треугольник, круг, квадрат, овал, треугольник.
Оборудование:
демонстрационный материал: цифры на магнитах, картинки с изображением шести шляпок, четырёх вазочек, семи сумочек и т. д., пособие с изображением геометрических фигур;
раздаточный материал: набор цифр, прямоугольный лист бумаги, изображения посуды, изображение «гостя» и цифры в пределах 10.
План НОД.
1 Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Когда мужчины очень суетятся
И в магазинах за подарками толпятся,
Мы знаем точно, что пришла весна
И этот праздник в гости привела!
2. Дид/упр. «Сколько пригласили гостей?»
Цель: Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10.
Мама пригласила на праздник гостей : 10 человек.
Если в гости пришёл 1 мужчина, то, сколько было женщин? Если 2 мужчин, то, сколько пришло женщин и т. д.
Давайте придумаем задачу о количестве гостей, пришедших к маме на праздник. ( Условие: на праздник к маме пришли 2 мужчин и 8 женщин. Вопрос: Сколько всего гостей пришло на праздник? Решение:2+8. Ответ: 10).
Цель: Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10.
3. Дид/упр. «Сервируем стол»
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе. А теперь будем растравлять посуду:
- поставили справа 6 тарелок
- слева 4 тарелки
- справа от каждой тарелки положите нож
- слева от каждой тарелки положите вилку
- в центре поставьте вазу с цветами
- слева от вазы тарелку с салатом – справа тарелку с рыбой
4. Физминутка.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
5. Дид/упр. «Где, чей подарок?»
Цель: Закреплять умение соотносить группы предметов с цифрой.
У каждого ребёнка листочек с изображением «гостя» и цифры в пределах 10. На доске картинки с изображением шести шляпок, четырёх вазочек, семи сумочек и т. д.
Как вы думаете, что подарил ваш гость маме?
Дети соотносят цифру, изображённую около их «гостя» с количеством изображаемых предметов.
6. «Давай поиграем»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять количество в смешении нескольких.
Все подарки были разложены в коробках разной формы. Сколько человек принесли подарки в треугольных коробках, в прямоугольных, квадратных, круглых, овальных?
На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.
7. Итог НОД
Что интересного было на мамином празднике?