Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник»

Татьяна Бродич
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название НОД: ФЭМП

Тема : «Мамин праздник»

Цель: учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +).

Задачи

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Мамин праздник“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение соотносить группы предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять количество в смешении нескольких

Коррекционно – развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности.

Коррекционно – речевые задачи: закреплять умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Словарь: сложение, условие, решение, ответ, справа, слева, в центре, треугольник, круг, квадрат, овал, треугольник.

Оборудование:

демонстрационный материал: цифры на магнитах, картинки с изображением шести шляпок, четырёх вазочек, семи сумочек и т. д., пособие с изображением геометрических фигур;

раздаточный материал: набор цифр, прямоугольный лист бумаги, изображения посуды, изображение «гостя» и цифры в пределах 10.

План НОД.

1 Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Когда мужчины очень суетятся

И в магазинах за подарками толпятся,

Мы знаем точно, что пришла весна

И этот праздник в гости привела!

2. Дид/упр. «Сколько пригласили гостей?»

Цель: Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10.

Мама пригласила на праздник гостей : 10 человек.

Если в гости пришёл 1 мужчина, то, сколько было женщин? Если 2 мужчин, то, сколько пришло женщин и т. д.

Давайте придумаем задачу о количестве гостей, пришедших к маме на праздник. ( Условие: на праздник к маме пришли 2 мужчин и 8 женщин. Вопрос: Сколько всего гостей пришло на праздник? Решение:2+8. Ответ: 10).

Цель: Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +). Продолжать формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Закреплять знание состава числа из двух меньших чисел в пределах 10.

3. Дид/упр. «Сервируем стол»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Давайте накроем праздничный стол. Положите перед собой прямоугольный лист бумаги. Это скатерть на нашем столе. А теперь будем растравлять посуду:

- поставили справа 6 тарелок

- слева 4 тарелки

- справа от каждой тарелки положите нож

- слева от каждой тарелки положите вилку

- в центре поставьте вазу с цветами

- слева от вазы тарелку с салатом – справа тарелку с рыбой

4. Физминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

5. Дид/упр. «Где, чей подарок?»

Цель: Закреплять умение соотносить группы предметов с цифрой.

У каждого ребёнка листочек с изображением «гостя» и цифры в пределах 10. На доске картинки с изображением шести шляпок, четырёх вазочек, семи сумочек и т. д.

Как вы думаете, что подарил ваш гость маме?

Дети соотносят цифру, изображённую около их «гостя» с количеством изображаемых предметов.

6. «Давай поиграем»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять количество в смешении нескольких.

Все подарки были разложены в коробках разной формы. Сколько человек принесли подарки в треугольных коробках, в прямоугольных, квадратных, круглых, овальных?

На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.

7. Итог НОД

Что интересного было на мамином празднике?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема "Осень" «Путешествие в осенний лес» (Конспект НОД по разделу «Познание» ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Закреплять знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Развивать творческое воображение при создании рисунка-предмета.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Познакомить детей с понятием «задача», её составными частями на наглядных примерах. Развивать мышление и связную речь при решении.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Машенька» Конспект открытой НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Сценарий развлечения «Мамин праздник» для детей старшего дошкольнного возраста Ведущий: -Сегодня день особенный! Как много в нём улыбок, Подарков и букетов И ласковых “спасибо” Чей этот день? Ответьте мне! Ну, догадайтесь.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Цели: • Закрепить понятие соотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 17:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бродич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД