Марина Александровна Иванова
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Разноцветные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Разноцветные человечки».
Цель – создать условия для ознакомления детей с основными цветами.
Программные задачи:
- способствовать формированию умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- развивать умение выделять и выбирать предмет по заданному признаку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- воспитывать интерес к познавательному развитию; любознательность; творческую активность.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, пояснение, указание, показ иллюстраций, поощрение, игровой момент.
Материалы и оборудование: иллюстрации с гномиками (в красной, синей, желтой, зелёной одежде, с домиками (красного, синего, желтого, синего цвета, раскраски «Овощи, фрукты, ягоды», цветные карандаши.
ХОД ОД
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будут гости! А кто? Отгадайте загадку:
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …. (гном)
Правильно, ребята, гном! И он не один к нам пришёл, а со своими друзьями-гномиками.
Посмотрите, они разные или одинаковые? (разные)
Чем же гномики отличаются? (цветом)
-У первого гномика колпак какого цвета? (Жёлтого)
Сашенька, а жилетка? (жёлтого)
Варюша, а штанишки? (жёлтого)
Даня, а ботиночки? (жёлтого)
И живёт этот гномик в каком домике? (ответ детей) Правильно. В жёлтом домике с жёлтой крышей и жёлтыми занавесками.
Ребятки, а как вы думаете, а что любит этот гном? (показываю на раскраску) (ответы детей)
А любит он фрукты. Какие фрукты, давайте назовём (груша, банан, дыня)
Ребята, скажите, а эти фрукты все каким цветом? (жёлтым) Молодцы, ребятки, всё правильно.
-А теперь посмотрите на следующего гномика. У него колпак какого цвета? (красного) и жилетка … (красная, и штанишки … (красные, и ботиночки … (красные). В каком домике он живёт? (красном) Точно! В красном домике, с красной крышей и красными занавесками.
Детки, хотите узнать что любит покушать этот гномик? А гномик этот любит только овощи и ягоды!
Какие, давайте назовём (показываю, дети поочерёдно называют, (клубника, малина – это ягоды, помидор, редиска – это овощи). Ребятки, вы заметили какого цвета наш гномик любит овощи и ягоды? (красного) Правильно! Какие, вы ребята, внимательные!
- Нас заждался последний гномик. Расскажите, какой его любимый цвет? (синий) А как вы догадались? (ответы нескольких детей) В каком домике он живет? (ответы детей). А что любит покушать этот гномик? (показываю, дети отвечают) Да, Наташенька, это слива, слива – это фрукт! А виноград – это ягода. А еще ребятки, наш гномик любит полакомиться другими ягодками: ежевикой и черникой. Какого цвета всё это лакомство? (ответы детей)
Ребята, вы такие умнички, и гномики хотят с вами поиграть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
А сейчас я вам предлагаю взять карандаш любого цвета, который вам понравится, и закрасить один фрукт или один овощ или 1 ягодку нужным цветом, и тогда лакомство гномиков будет ещё вкуснее.
Ребятки, а гномики еще хотят с вами поиграть.
Когда я хлопну в ладоши, то все ребятки должны встать к тому гномику, цвет которого есть у вас на одежде.
ИГРА «Найди свой цвет»
Молодцы, ребятки! Гномикам очень понравилось с вами играть, а вам? (ответы детей, но им пора возвращаться в свои домики! Давайте, прощаться. Будем еще ждать к нам в гости такую весёлую компанию? (ответы детей)