Барсукова Светлана
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое за III квартал.
- Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве
относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
- Тренировать умение различать геометрические фигуры.
- Упражнять детей обозначать словами: высоко, низко.
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами : на, над, под, за.
- Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Активизация словаря: больше-меньше, на, под, за, над, красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, круг, квадрат, треугольник, круг, овал, куб, мяч, кирпичик.
Методические приё мы:
- вопросы, напоминания, объяснения, практические действия, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, поощрение, сюрпризный момент, игра.
Оборудование:
- магнитофон; плюшевые медвежата 3 шт; 2 кубика, 2 шара, 2 кирпичика (в чудесном мешочке, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, по три красных квадрата, по четыре малины, по три синих счетных палочек, по четыре зелёных счётных палочек, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, заранее приготовленные листы с изображением трёх медведей и трёх кроватей, фломастер чёрный.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Три медведя»;
Работа над изучением фигур, геометрических фигур, их цвета.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус я раздам вам билеты геометрические фигуры, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается запись звуков леса)
- Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (Ответ детей).
- Ну, вот и красивая полянка. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Лера ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
- Дети сидят полукругом
- Шар, кубик, кирпичик и т. д. 3 - 4 человека.
- А сейчас встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физминутка
Облака бегут по небу. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
- Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает (На столе сидят 3 медведя) - (Медведи).
- А как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).
- А давайте угостим медведей их любимой ягодкой. (Работа детей с раздаточным материалом, за столами)
Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько у нас медведей.
- Сколько медведей у нас? (3 медведя.)
- Сколько надо положить квадратов? (3 квадрата)
- На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? (4)
- А как сделать, чтобы квадратов и ягодок стало одинаково. (убрать одну ягодку)
- Сколько стало ягодок? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве? (квадратов и ягодок поровну, ягодок столько, сколько квадратов).
- Ребята, а наши медведи не могут попасть домой. У них был замок один квадратный, другой треугольный. Давайте мы из палочек сделаем замочек. - Возьмите в руки зелёные палочки.
- Сколько их? (Четыре)
- Что мы можем сделать? (квадрат)
- Возьмите в руки синие палочки?
- Что мы можем сделать? (треугольник)
- Молодцы у всех получились квадраты и треугольники, вот теперь наши медведи могут попасть в дом. Они устали и не могут найти свою кровать. Давайте им поможем и проведём дорожке, кто на какой кроватке будет спать. (Дети проводят дорожки на заранее приготовленных листах.)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель снова раздаёт билеты (геометрические фигуры)Дети находят свои места и едут в детский сад.
- Ребята, но автобус не заводится. Нам нужно всем:
- встать за стульчик,
- сесть на стульчик, встать перед стульчиком,
- положить руку на стульчик,
- встать за стульчик,
- положить руку под стульчик,
- сесть на стульчик…Вот молодцы, выполнили все задания слышите автобус завёлся. (Звучит музыка леса)
- Вот и кончилась наша, прогулка на автобусе. Вам она понравилась?
- Что интересного было?
- Кого мы встретили?