Ольга Волченкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мишка принес угощение"
Задачи:
Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
Дать представление о свойствах и признаках фруктов (яблок (форма, величина, цвет, вкус)
Формировать бережное отношение к природе.
Развивать логическое мышление, речь.
Материал для занятия:
Шапочка медведя, яблоки разной формы, величины и цвета. Набор геометрических фигур (овал, треугольник, круг)
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Мишка принес угощение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Проводится игра"Медведь и пчелы". Дети садятся на стульчики -это пчелки в домиках, в противоположной стороне комнаты сидит воспитатель, изображающий медведя. Воспитатель говорит:"Вы все пчелки. Яна-пчелка, Настя-пчелка, Дима-пчелка, Вова-пчелка. Сколько пчелок?-Дети:Много пчелок.
Правильно у нас много пчелок. А я медведь. Сколько медведей?
Дети:Один медведь.
После слов" Полетели пчелки!"дети начинают бегать, размахивать руками-крылышками.
(Летают пчелки по лесу, мед собирают).
Медведь просыпается и начинает ловить пчелок. Он двигается медленно, давая возможность всем детям сесть на стульчики. "Улетели пчелки! Не поймал медведь пчелок, пошел спать".
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель:Хорошо с мишкой поиграли. Посмотрите, какое угощение он вам принес.
Воспитатель раздает кусочки яблок и просит определить на вкус, что им принес мишка?
Дети:Это яблоко.
Воспитатель:Какое оно на вкус?
Дети:Кислое
Воспитатель:А какое у Кости на вкус яблоко?
Костя:Сладкое.
Воспитатель:А что Даша скажет про свое яблоко?
Даша:Оно сладкое.
Воспитатель (обобщая ответы детей).Яблоки бывают сладкие и кислые. Они сочные.
Воспитатель:А какого цвета яблоки?
Дети:Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель:Какой формы яблоки?Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.
Воспитатель:Какую фигуру выбрала Вика?
Вика:Круг.
Воспитатель:Почему?
Вика:Потому, что яблоки круглые.
Воспитатель:Ребята у меня на столе три яблока разного размера. Давайте заменим яблоки кругами. Найдите круги в ваших наборах.
Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.
Воспитатель:Найдите среди отобранных яблок (кругов) самое большое. Покажите его. А теперь у меня на столе найдите самое большое яблоко. Ребенок, вызванный к столу, выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол. Дети выбирают наибольший из трех кругов, показывают его и кладут слева от себя. Аналогично подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько у меня на столе яблок
Дети: Один, два, три яблока
Воспитатель:Где лежит самое большое яблоко?
Дети: Слева
Воспитатель:Где лежит самое маленькое яблоко?
Дети: Справа
Воспитатель:А где лежит яблоко, которое меньше большого и больше маленького?
Дети:Посередине между большим и маленьким.
Воспитатель вызывает трех детей, предлагает им взять по одному яблоку и описать его (цвет, величину, форму).
Дети по очереди описывают свои яблоки.
Вы все сегодня были молодцы! Сейчас мы будем кушать угощение, которое принес нам Мишка!