Марина Кокшарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика»
Составила воспитатель: Кокшарова Марина Юрьевна
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Друг для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение различать понятия бодьшой-средний-маленький ;закрепить знание цифр в пределах 5.
Развивающие задачи:
-создать условия для логического мышления;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
-наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Поощрение, анализ занятия.
Используемый материал :
-бумага белая, ножницы,клей, скорлупа от фисташек, конструктор, снег, коробочки одинакового оформления, карточки с цифрами, аудиозапись
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку :
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)
Правильно, ребята,это Снеговик.
Сегодня утром когда я шла в детский сад, услышала у нас на участке чей-то плач. Я осмотрелась, но никого не увидела. Плач продолжался и я пошла посмотреть, возле горки стоял наш Снеговик и горько плакал. Он мне рассказал, что вы его слепили и забыли, а ему очень одиноко на участке, он ведь не может с вами кататься с горки, на санках, ходить на экскурсии. Он очень хочет чтобы у него появился друг, с которым они будут за вами наблюдать, делиться своими историями, наблюдать за птичками на участке. Поэтому он попросил чтобы вы ему сделали друга. Он будет рад любому Снеговичку и передал вам коробочки в которых находится различный материал, а уж как вы с этим заданием справитесь мы узнаем позже.
Ребята, поможем нашему Снеговику? (ответы детей) хорошо, если вы согласны помочь нашему другу, тогда давайте откроем коробочки, которые он нам передел. Для начала давайте посчитаем коробочки (1,2,3,4,5). Итак Снеговик передал нам 5 коробочек и давайте откроем коробочку под номером 1?
В коробочке находится белая бумага, ножницы и клей. Как мы из этих материалов можем сделать снеговика? (ответы детей)
Правильно ребята, вырезаем из бумаги круги разных размеров (дети проговаривают-большой, средний,маленький, но я вам предлагаю не просто соединить наши заготовки, а сделать наши круги обьемными- сложим их гармошкой. А вот теперь мы можем и соединить наши пышные круги. Давайте не забудем сделать нашему снеговичку глаза, нос и ротик.
Молодцы, теперь давайте откроем следующую коробку? Какой номерок должен быть на коробке после номера 1?
Два. Верно, открываем ее. В коробке находится скорлупа от фисташек. Как вы думаете как из такого материала можно сделать снеговика? (ответы детей)
Хорошая идея, ребята, мы выложим из этих скорлупок фигуру снеговика. Какой забавный у нас получился друг.
Итак со 2 коробочкой мы тоже справились.
ФИЗМИНУТКА «Снеговик»
раз-рука,два-рука-
лепим мы снеговика!
Три-четыре,три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять-найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть-наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Теперь открываем следующую? Да, под номером 3.
В этой коробочке находится конструктор, давайте приступим к выполнению.
Ребята, мы уже сделали три друга для нашего снеговика давайте немного отдохнем. (выполняем упражнения под музыку «СНЕГ РУКАМИ НАГРЕБАЕМ»- делаем комки)
Ну вот теперь откроем коробочку под номером?
Четыре. Верно. В коробке находится бумага и восковые мелки. Что мы будем делать? Рисовать. Да давайте нарисуем снеговика.
И вот у нас осталась последняя коробочка. Открываем? Да.
В коробке под номером 5 –снег и палочка. Что мы с этим можем сделать? (ответы детей)
Правильно, ребята на прогулке мы слепим еще одного снеговика, а палочкой нарисуем снеговика в сугробе. Ну вот, ребята все 5 коробочек мы открыли и сделали 4 друга для нашего снеговика.
Заключение:
Кто нас попросил о помощи?
Что он попросил сделать?
Сколько коробочек он вам передал?
Какие материалы были в коробочках?
Что вам больше всего понравилось делать?
Из какого материала получился самый забавный снеговик?
Вам понравилось занятие?
Вы, молодцы, только вот давайте сегодня на прогулке обязательно выполним задание из последней коробочки?