Людмила Артемьева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
тема: «На помощь принцессе Звёздочке»
Воспитатель: Артемьева Людмила Александровна.
Цель: Совершенствовать математических знаний посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-обучение детей работе со схемой, опираясь на условные обозначения.
-закреплять названия дней недели, месяцев, и времён года.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „На помощь принцессе Звёздочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-закреплять знания чисел от 1 до 20.
-закреплять знания детей о составе числа из 2 меньших до 10.
-закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному до 20.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-упражнять в умении на основе схемы составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
-закреплять знание геометрических фигур.
-упражнять в умении пользоваться знаками действий (плюс, минус,больше, меньше, равно.)
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
-развитие пространственных представлений.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
-воспитывать стремление помочь товарищу, учавствовать в осуществлении общей цели.
-формировать навыки учебной деятельности: умение принять цель, работать в команде, в парах, объективно оценивать свою работу и работу товарища.
Интеграция с образовательными областями:
-социально- коммуникативное развитие
-речевое развитие.
-художественно – эстетическое развитие.
-физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вытянуть руки и соеденить их в центре, пытаясь почувствовать себя тёплым, солнечным лучиком.
- здравствуй, небо! (поднять руки вверх)
- здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг)
- здравствуй, трава! (присесть, коснуться руками пола)
- здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
-здравствуй, большая наша семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх)
(дети сидят на полу полукругом)
- Сегодня мы с вами попадём в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы, ребята, любите фантазировать и мечтать?
Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории и сказки. (открывает книгу)
Послушайте сказку. В давние времена жил-был царь с царицей и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил как-то царь всё в стране пересчитать… считал, считал, всё пересчитал, в книгу записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, а 7 листов улетели. Расстроились царь и царица. Но им на помощь пришла принцесса, она предложила помочь царю-отцу всё пересчитать, но ей нужны помощники. Ребята, вы согласны помочь Звёздочке?.
А чем мы можем ей помочь? (посчитать)
А как добраться до царства?
На чём можно?
Тогда отправляемся в волшебную страну на помощь принцессе! Давайте сядем на ковёр-самолёт, закроем глаза и представим, что мы летим в волшебную страну на помощь принцессе. (музыка)
Дети открывают глаза. Их встречает в волшебной стране принцесса Звёздочка. (кукла)
- Здравствуйте, ребята! А как вы здесь оказались? Зачем вы прилетели?
Ой, как я рада, мне очень нужны помощники-счетоводы! Ветер унёс 7 листов из волшебной книги моего отца и перепутал остальные. Посмотрите, я нашла листочки, но они совершенно пустые! Чтобы на них опять появились подсчёты царя надо выполнить 7 заданий. Они очень трудные. Мне без вас никак не справиться. Вы поможете мне?.
Задания надо выполнять по схеме
- какая фигура изображена первой? (круг)
- найдите эту фигуру у нас в группе….
- а теперь выберем конверт с заданием где изображён круг и откроем его.
1 задание. «Цифры перепутались»
- какая цифра стоит перед цифрой 3?
-какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?
- какая цифра стоит после цифры 9?.
Молодцы, с первым заданием справились.
Переходим ко второму заданию. Смотрим на схему, следующая геометр. фигура- квадрат. Ищем его в группе. Выбираем конверт.
2 задание.
Это задание состоит из 2 частей.
1 часть «Продолжай – не зевай»
3 это 2+1
5 –это 3+2 (другие варианты)
2 часть «Кто сосед»
Называть предыдущее и последующее число к названному.
(Воспитатель показывает карточку с цифрой от 1 до 20, дети называют числа «соседи».)
Молодцы! Следующая фигура –ромб.
3 задание. Игра с мячом.
Мы бросаем мяч, кто поймает-тот отвечает.
-сколько дней в неделе
- какой сегодня день недели
- какой день был вчера
- какой будет завтра
- Сколько времён года
- сколько в каждом времени года месяцев
-назови 3 месяца весны, зимы…
-сколько месяцев в году
-назови 6 день недели,7….
4 задание. «Исправь ошибки»
Задания со знаками плюс, минус, больше, меньше.
Вы находите ошибки в примерах, исправляете, меняетесь карточками с соседом и проверяете друг друга.
5 задание. «Составь задачу»
Из каких частей состоит задача?
1 ряд – задачи на сложение по схеме.
2 ряд – задачи на вычитание по схеме.
6 задание. Физминутка «Звёздный дождь»
(на столе лежат звёздочки, на их обороте цифры от 1 до … по кол-ву детей)
Дети берут по 1 звёздочке, двигаются под музыку, музыка останавливается, дети становятся в ряд с цифрами от 1 до…. Игра повторяется, становятся от…. До 1.
7 задание. «Сюрприз для Звёздочки»
Ребята, но прежде, чем мы начнем выполнять задание, нам нужно потренировать пальчики. Согласны?
Пальчиковая гимнастика «Мы готовили обед»
Сели как – то мы обедать
И позвали в дом соседа
Скатерть быстро постелили
Вилки, ложки разложили.
Хлеб порезали и сыр, приготовили гарнир.
И нажарили котлет,
Вкусен вышел наш обед!
Посолили, поперчили
И про сахар не забыли.
Мы готовили устали
И ватрушки печь не стали.
Графический диктант «Цветок»
(обязательно, вспомнить с детьми правила при выполнении диктанта)
- Большое спасибо, ребята, я очень люблю цветы. Задания мы выполнили, но надо найти листы из книги моего отца. (дети находят) Посмотрите, на них появились цифры. Давайте соберём волшебную книгу (складывают листы по порядку, мой отец будет очень рад.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с принцессой. Садимся на ковёр-самолёт….
Вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось путешествие? А какие задания вы выполняли? (рефлексия) Вы очень старались, но всё ли у вас получилось? Какие оценки будете получать в школе? Сегодня, какую себе поставите? Почему? А как ваши товарищи работали? …
Когда мы улетали из волшебной страны, принцесса Звёздочка мне шепнула, что тоже приготовила для вас сюрприз, но чтобы его найти, она оставила подсказку. (дети ищут). Находят план группы, (ориентировка в пространстве) по которому находят мешочек с угощением.
Фотоотчёт.