Гузель Латыпова
Конспект ООД по физическому развитию «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа г. Уфа РБ.
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
«В гостях у Лунтика».
Выполнил: воспитатель
старшей группы №1
Латыпова Г. Х.
Уфа 2017 год
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «В гостях у Лунтика» (старшая группа).
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие : развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, каметы, метеориты, планета Луна.
Оформление зала: космическое полотно, звёзды.
Оборудование: мягкие модули-бруски 4 штуки, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей, 4-6 обручей, для ОРУ звёзды на палочке по количеству детей, сюрпризный момент - мягкая игрушка Лунтик, флэш-носитель с космической музыкой.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.
Здравствуйте, дети! Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!
Звонит мобильный телефон в кармане инструктора:
- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?
Вы приглашаете нас к себе в гости? На луну? Сейчас я спрошу у детей…
-Дети, Лунтик, приглашает нас к себе в гости на Луну. Полетим?- Да!
Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! (инструктор кладёт трубку)
Луна так далеко, а на чём же мы полетим? - На ракете!
Вводная часть.
Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.
Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;
Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному. (Спина прямая)
Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.
Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.
Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.
Основная часть.
Занимаем места в ракете! - перестроение в колонну по три.
ОРУ со звёздами
Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, давайте сделаем упражнения со звёздочкой!
1. Ловкая звёздочка!
И. п. : основная стойка, звёздочка в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить звёздочка в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. Звездопад
И. п. : ноги на ширине плеч, держим звёздочку двумя руками у груди. 1 —наклон вперед, коснуться звёздочкой носка правой ноги; 2 — выпрямиться; 3- То же к левой ноге; (6 раз);
3. Звездочка нас щекочет.
И. п. : стоя на коленях, звёздочка в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться звёздочкой пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить звёздочку в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. Приседаем со звездой.
И. п. : основная стойка, звёздочка в правой руке. 1—2 — присесть, звёздочку вынести вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. Прыжки в невесомости.
И. п. : основная стойка, руки свободно, звёздочка лежит на полу. Прыжки на двух ногах около звёздочки в чередовании с ходьбой на месте (6/2 раза)
Ходьба на месте - говорим все вместе
Вот как мы шагаем, посмотри
Ноги поднимаем - раз, два, три.
6. Дыхательное упражнение «Звёздная пыль» 3 раза.
Вот мы и приземлились на планету Луна, где нас встречает Лунтик.
- Здравствуйте дети, как я рад вас видеть!- Здравствуйте!
-Лунтик, мы привезли тебе подарки. Дети, давайте подарим звёздочки. (Дети складывают звёздочки в ведёрко).
- Большое спасибо, ребята! Я приглашаю вас погулять по Луне!
Основные виды движений.
Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому давайте для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо!
1. Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек в обруч.
2. Полёт камет (космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).
На Луне много вулканов и кратеров, которые нужно перепригивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть.
3. Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).
- Дети, какие вы все смелые и ловкие!
Я очень люблю играть! А в какие земные игры вы любите играть? - Мы весёлые ребята! Давайте, поиграем вместе? - Конечно (рассказываем Лунтику о правилах игры, делаем его водящим первый раз)
Подвижная игра «Самолет»
После космического путешествия мне кажется вы, подросли.
Дыхательное упражнение «Вырастим большими!»
И. п: о. с. 1-2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки; 3-4 руки опустить, встать на всю ступню-выдох, произнося: У-у-ух! (3 раза).
Кинезиологические упражнения («Фонарик», «Колечко», «Петух, курица,гусь»)
Заключительная часть
Дорогой Лунтик, спасибо за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!
До свидания Лунтик, прилетай и ты к нам в гости!
- Спасибо, обязательно прилечу погостить на вашу планету Земля!
Дети, а мы занимаем свои места в ракете. Повертелись, покружились и на Землю возвратились! -Кружение вокруг себя( 2 круга)
Итог: Дети, что понравилось вам на планете Луна? Чем вы там занимались? В какую игру играли?
До новых встреч в спортивном зале!
Шагом марш в детский сад!- дети уходят под музыку.