Наталья Мещерякова
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области физическое развитие :
Образовательные задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках, отбивании мяча от пола.
Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию „Как рождается хлеб“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи : совершенствовать навыки движения, их координацию (развивать ловкость, меткость, быстроту и красоту движений, глазомер); развивать инициативу в двигательных действиях.
Воспитательные задачи: способствовать эмоциональному сближению детей вокруг нетрадиционного игрового сюжета; воспитывать интерес к физической культуре, поддерживать интерес детей к коллективным играм соревнованиям.
Оздоровительные задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать осанку, навыки правильного дыхания. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Оборудование: канат, кубы (высота 25см, 4-5шт, мячи.
Задачи ОО интеграции:
коммуникативное развитие - способствовать
эмоциональному сближению детей вокруг нетрадиционного сюжета; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап).
Какое поле за окном волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.
Мы едем на машине, на поле золотое, Ходьба друг за другом
Где колоски все встали желтою стеною. Ходьба перекатом с пятки на носок
Машина, стоп! Конец пути. Ходьба с остановкой по сигналу «Стоп»
Дальше нужно пешком пройти. Ходьба обычная.
Вот дождик начался, и мы все побежали Легкий бег.
Тропкой узкою мы долго там петляли. Ходьба змейкой.
По мостику мы боком шли. Ходьба приставным шагом боком.
Опять побежали. И пришли Бег боковым приставным шагом.
На поле светлое, большое и золотое-золотое! Ходьба обычная.
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Общеразвивающие упражнения :
1. «Нива».- «Не море, а волнуется».
И. п. - стоя на коленях, руки вверху. Выполнение: на счет1,3-наклон вправо (влево,на счет 2,4-и. п. (9раз)
2. «Пшеница»,- «С неба солнце золотое золотые льет лучи, в поле дружною стеною выстроились… «усачи».
И. п. - сед с прямыми ногами, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- руки вперед-вверх, на счет 3-4-и. п. (9 раз)
3. «Рожь».- «Склонила тяжелую голову рожь, Спасибо вам, солнце и ласковый дождь».
И. п. - сед, ноги врозь, руки вверх. Выполнение: на счет 1-2- руки вниз, к носкам ног, на счет 3-4-и. п. (9раз)
4. «Сноп».- «Лежит мужичок в золотом кафтане, не поднимешь- не встанет».
И. п. - сед, опора на колени и предплечья. Выполнение:
на счет 1-2- опора на кисти рук и носки ног, на счет3-4 и. п. (10раз)
5. «Комбайн».- «Он идет,волну сечет, из трубы -зерно течет».
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: на счет 1-4- поднять ноги под углом 45 и сводить их из стороны в сторону - скрестно («ножницы», на счет 5-8-и. п. (6раз).
6. «Мельница».- «Что за птица- крыльями машет, а сама ни с места?».
И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги сомкнуть и приподнять. Выполнение: на счет 1-4-поочередное поднятие и опускание рук и ног вверх-вниз, на счет 5-6-и. п. (6раз).
7. «Тестомешалка».
Тестомешалка стучит, тесто месит. И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-4-прыжки на двух ногах на месте. (8раз).
8. «Колосок». – «Весь из золота отлит, он на солнышке стоит».
И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-2- руки вверх, подняться на носки (вдох, на счет 3-4- и. п. (выдох). (2раза).
Основные виды движения:
1. «В желтом море корабль плывет». (комбайн.)
Ходьба по канату прямым приставным шагом, руки на поясе. (2раза).
2. «Пашет, плуг за собой тащит» (трактор).
Лазанье по гимнастической скамье (35см) с помощью рук (подтягиваться). (2раза).
3. «Щука – вертуха хвостом хлестала, колосья прыгать заставляла»
Перепрыгивание через кубы (4-5шт) на двух ногах, поочередно через каждый. (2раза).
4.«Стучит, стучит, зерна молотит». (Молотилка).
Отбивание мяча об пол поочередно правой и левой руками. (2раза).
Подвижная игра «Соберем зерно в колос».
Условия игры. Звучит музыка, дети «зерна» ходят по залу. Музыка замолкает- все разбегаются в разные стороны. Водящий должен поймать «зерна». Все, кого он поймал, собираются в одно место.
Релаксация «Просыпаются колосья».
Будто солнцу улыбаясь, на соломке золотой
Дремлет, медленно качаясь, ржи колосик молодой.
Рожь долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала.
Но солнце ее отогрело давно-
Она принесла золотое зерно.
Заключительная часть:(рефлексивный этап)
По полю мы долго гуляли,
Колосья дружно собирали.
Прощались с небом голубым
И с колосочком золотым.
Ходьба обычная друг за другом, с наклонами вперед. Ходьба.