Ирина Капустина
Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Части
занятия Методические
приёмы Деятельность
Воспитателя Деятельность
Детей
1 Вводная часть Обыгрывание
сюжета
Игровой
момент
Показ
Имитация
Поощрение
Мы сегодня с вами, ребятки, пойдём в гости к «дедушке» и «бабушке» .
Воспитатель предлагает детям пошагали на огород.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме „Репка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Пришли на огород, там растёт «репка». Вот какая большая репка выросла. Нужно помочь дедушке вытянуть репку.
Дети идут за воспитателем (руки на пояс).
Дети показали, какая большая репка выросла (руки в стороны).
Дети изображают персонажей сказки «Репка»( «тянут репку» после каждого персонажа) :
- «Дед» - идут широким шагом по кругу друг за другом;
- «Бабушка» – идут мелким шагом;
- «Внучка» - прыжки на двух ногах на месте. Слегка продвигаясь вперёд;
- «Жучка» - «лёгкий бег» - друг за другом в медленном темпе (30-40 секунд непрерывно).
2 Основная часть Обучение общеразвивающим
Упражнениям
ОВД
Подвижная игра «Потанцуй»
Двигательный
Рассказ
Показ воспитателя
Показ воспитателя
Обращение на выполнения задания на детей
Показ воспитателя
Двигательный рассказ
Имитация
Показ воспитателя
Двигательный рассказ
Имитация
Участие воспитателя
Поощрение
Поощрение
Участие воспитателя
Комплекс ОРУ
1. Не могут вытянуть «репку», стали тренироваться.
2. Нужно ещё потренироваться.
3. Ещё раз потренируемся, чтобы быть сильными.
4. Ещё немножко.
Тянут репку, вытянуть не могут.
Позвали кошку «Мурку»
Давайте попробуем вытащить «репку»
Не вытащили репку.
Позовём «Мышку»
Давайте попробуем вытащить «репку»
Мышка нам помогла вытащить репку!
Ребята, давайте порадуемся с героями сказки и потанцуем.
И. П. – поднять руки вверх, приподняться на носки, вернуться в исходное положение. (4 -5 раз).
И. П. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть и кончиком пальцев постучать по коленям, встать, выпрямиться. (4 раза).
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклониться, вернуться в и. п. (4-5 раз).
И. П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг репки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).
Дети стоят друг за другом, тянут «репку» наклониться, вернуться в и. п. (4 раза)
Дети: «Мурка, беги к нам!»
«Кошка» - спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги (3 раза)
Тянут «репку» наклониться, вернуться в и. п. (4 раза)
Дети: «Мышка, беги к нам!»
«Мышка» - подлезание под дугу на четвереньках (вышли из норки) 3 раза
Тянут «репку» наклониться, вернуться в и. п. (4 раза)
Вытянули репку!
Дети встают в круг, звучит русская народная мелодия. Танцевальные движения:
-Выставляют вперёд носочек, руки на поясе (5 раз).
-Топают ножкой, руки за спиной (3-4 раза каждой ногой).
-Пружинка – полуприседания, руки на поясе (4 раза).
-Хлопки в ладоши – руки прямые перед собой (3-4 раза).
-Топающий шаг по кругу друг за другом.
3 Заключительная часть Игровое – задание
Малоподвижная игра «Поезд»
Показ воспитателя
Помощь воспитателя малоактивным детям
Поощрение
Сюрприз Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём. Спокойная ходьба детей «паровозиком» друг за другом.
Цель:
Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя разнообразные формы их организации.
Задачи
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей выполнять основные виды движений:
-при спрыгивании мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
--подлезать под дугу, (на высоте 50 см), на четвереньках с опорой на ладони и колени.
2. Закрепить умение:
-ходить и бегать друг за другом по кругу
-энергично отталкиваться в прыжках с места на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперёд;
-отрабатывать танцевальные движения;
-следить за правильной осанкой.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, совершенствование координационных движений.
Воспитательные задачи:
1. Использовать сюжетно – игровую ситуацию с целью свободного естественного выполнения детьми движений.
2. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия животных.
3. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Пособия: большой надувной мяч (репка, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги.
Список литературы
1. Сайт детского сада № 82 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
https://gdou82.hut.ru/index.php?text=gimnast
2. КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
https://old.pskovedu.ru/?project_id=6198