Анна Виснер
Конспект ООД по физическому развитию «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физическому развитию
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29
Конспект организованной образовательной
деятельности по физическому развитию по теме : «Олимпийский Мишка в гостях у детей» с использованием цифровых образовательных ресурсов
ММ-презентация
Инструктор по ФК МАДОУ №29
Виснер А. И.
г. Армавир, 2017г.
Возрастная группа: подготовительная группа
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „Олимпийский Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Тема: «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
Время, длительность: 30 минут.
Приоритетные образовательные области: физическое развитие.
Цель: закрепление ранее полученных знаний о спортивных играх и навыков владения элементами спортивных игр: баскетбола, футбола.
Задачи:
Образовательные:
• расширять у детей представления и знания о виде спорта: баскетбол;
• упражнять детей в ходьбе гимнастическим, скрёстным шагом, выпадами, в приседе; в беге, выбрасывая прямые ноги вперёд, перепрыгивая через набивные мячи.
• обучать навыкам и технике выполнения:
1) элементов баскетбола - бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопками; передача мяча в парах способом снизу, от груди и из-за головы; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую; бросок мяча в корзину.
Оздоровительные:
- совершенствовать двигательные навыки с помощью физических упражнений;
- развивать способность к поддержанию правильного положения позвоночника при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом, упражнения игрового стретчинга;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы с помощью дыхательных упражнений.
Развивающие :
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений при выполнении элементов игры «Баскетбол».
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками в процессе спортивной игры.
Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, авторская презентация, аудиозапись, мячи по количеству детей, баскетбольные корзины (2шт., карточки с домашним заданием по количеству детей.
Ход занятия:
Дети под звуки «Спортивного марша» входят в зал.
I. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Совсем недавно в Сочи прошла зимняя Олимпиада. Мы много говорили о ней, смотрели соревнования по телевизору. И вы знаете, сегодня утром мне пришло письмо от белого мишки – символа зимней Олимпиады. Вот сейчас я его прочитаю. (Включается презентация №1)
«Дорогие ребята. Вы, наверное, видели, что я плакал, когда задувал олимпийский огонь. Мне было очень грустно, что олимпиада закончилась. Но мои друзья меня утешили и сказали, что хоть и зимние соревнования закончились, скоро наступит лето, и можно будет играть в летние спортивные игры. У меня дома есть мой любимый мячик, я очень хорошо играю в баскетбол. А когда я получил от вас письмо с приглашением, то очень обрадовался, что можно с вами поиграть. Хотите я и вас научу?
Ответы детей.
Мишка : В баскетбол играют баскетбольными мячами, вот таким, как у меня (показ баскетбольного мяча). Для того, чтобы научиться играть в баскетбол, надо хорошо владеть им.
А у вас есть мячи?
Ответы детей.
Инструктор: У нас тоже есть мячи и с ними весело делать разминку! Смотри, олимпийский Мишка!
Перестроение в колонну.
Слушай команду – мячи взять, в колонну стройся, направо, шагом марш.
(Включить аудиозапись музыки для ходьбы и бега)
• Обычная ходьба с мячами в руках в колонне по одному;
• ходьба на носках мяч вверх;
• ходьба гимнастическим шагом, мяч внизу;
• ходьба скрестным шагом, выпадами, в приседе;
• бег обычный;
• бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;
• перепрыгивая через набивные мячи;
• ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Сейчас мы сделаем разминку с мячами.
II. Основная часть.
ОРУ с мячами.
1. «Вверх»
И. п. : о. с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и. п. (6 раз)
2. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л. И. Латохиной)
И. п. : стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и. п. ; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)
3. «Выпад»
И. п. : узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и. п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)
4. «Поворот»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и. п. ; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)
5. «Наклоны»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и. п. (6 раз)
6. «Приседания»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и. п. (6-7 раз)
7. «Прыжки»
И. п. : стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.
8. «Вдохни глубоко»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).
Мишка : Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие спортсмены. Ну а сейчас я вас научу играть в баскетбол. Баскетбол – это моя любимая игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу.
Видео (Мишка учит детей элементам игры в баскетбол)
ОВД
1. Перестроение детей в колонну по одному, дети берут из манежа мячи.
2. Ходьба по кругу, в колонне по одному с отбиванием мяча от пола одной рукой.
То одной, то другой
Бью по мячику рукой.
Убежит он, догоню,
Я на месте не стою.
3. Перестроение детей врассыпную. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком в ладоши
Вверх подброшу мячик свой
Точно-точно над собой,
На лету схвачу руками,
Подтяну к груди локтями.
4. Отбивание мяча от пола левой и правой рукой.
5. Перестроение детей в колонну по одному, ходьба по кругу с отбиванием мяча рукой от пола и броском в корзину.
Я бегу, а мячик мой
Рядом скачет под рукой.
От ладошки не уйдёт,
Звонко песенку поёт.
Мишка хвалит детей, предлагает поиграть в игру.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Займи свободный кружок»
Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках, перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается.
Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.
Инструктор: Молодцы, ребята, вот теперь и вы очень хорошо владеете мячом. С какими играми нас познакомил сегодня наш друг?
Ответы детей.
Правильно, с баскетболом. Вам понравилось выполнять сложные элементы спортивных игр? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня? А чтобы вы не забывали играть в спортивные игры, Мишка вам приготовил карточки с домашним заданием. Выполняйте его вместе с родителями, братьями и сёстрами!
Мишка : А сейчас пришло время мне возвращаться домой, ребята, будьте здоровы, играйте в спортивные игры, до свидания!