Мая Полещук
Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: сюжетное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммукативное развитие, позновательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Образовательная область физическое развитие : Продолжать учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, учить детей действовать сообща. Учить подлезать под дугу, прыжкам на 2-х ногах с продвижением вперед.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гостях у лисички“» размещена в разделах
Образовательная область социально - коммукативное развитие : Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к взрослым и ровесникам.
Образовательная область познавательное развитие : Закрепить знания о доступных явлениях природы: время года – зима, назвать её признаки, как одеваться по сезону, умение узнавать и называть цвета: белый, рыжий или оранжевый.
Образовательная область речевое развитие : Обогащать речь прилагательными обозначающих цвет, наречиями: тепло – холодно, быстро – медленно, тихо – громко. Звуковая культура речи: учить детей повторять несложные фразы потешки с движениями.
Образовательная область художественно – эстетическое развитие : Учить детей начинать движения в игре с началом музыки и заканчивать с окончанием.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных, заучивание потешки о зайке, игра «Лиса и зайцы».
Оборудование: 2 дуги, 4 гимнастические палки, погремушки по 2 штуки на каждого ребёнка, шапочка для лисы, мостик – доска массажная, игрушка – белый заяц, 2 белые простыни, бубен, русская народная музыка.
Ход :
1 часть:
В. К нам в детский сад пришла открытка. Хотите знать, кто нам прислал привет? А загадка нам поможет найти ответ: «Она – лесных зверей краса: что нос, что ушки, что глаза! Сидит и рыжая шубка ловко, одна беда – плутовка.
Дети: Лиса.
В. Читает открытку: «Привет, друзья, из леса! Я у себя на полянке, жду когда ко мне придут девочки мальчики ловкие как зайчики. Приходите поскорей, очень жду своих гостей». Ну что отправимся в гости к лисичке. (дети соглашаются).
В. На улице, какое время года? Как вы узнали?
Дети: Холодно, выпал белый снег.
В. Зимушка – зима, к нам с морозами пришла. Будем одеваться теплее. Одеваем штанишки, валенки, курточку, шапочку, рукавички. Идем друг за другом. (дети идут за воспитателем)
В. По дорожке мы идем, в гости к зайке попадем. (повторить два раза)
Через веточки шагаем, ножки выше поднимаем, по мостику пройдем и друг друга не толкнём. Все ребята молодцы, мостик хорошо прошли, а теперь наши ножки бегут по дорожке (воспитатель бьёт по бубну) Никогда мы не устанем и бежать не перестанем. (под бубен) Никогда мы не устанем и бежать не перестанем. (2 круга) Снова наши ножки шагают по дорожке. (дети выполняют упражнение на дыхание, корзинка с погремушками под простыней в центре под белой простынёй). Ребятки, вот сугроб так сугроб, что там внутри? Погремушки, разноцветные игрушки. (дети берут по две погремушки)
2 часть:
Обще - развивающие упражнения :
1. И. п. : Расставляем немного ноги, руки вниз. Погремушки поднимаем, погремели, а потом их опускаем. 4 раза
2. И. п. : Ножки шире, а ручки спрячем за спину. Мы поклонимся пониже,погремушки к ножкам ближе. 4 раза
3. И. п. : Ножки вместе, ручки опущены. Стали детки приседать, погремушками стучать. 4 раза
4. И. п. : Ножки вместе, погремушки прижаты к груди. Попрыгаем на месте и громко погремим игрушками, а теперь шагаем, тихо гремим погремушками. 4 раза
5. И тихо – тихо мы пойдем, погремушки уберем. (складываем в корзинку)
3 часть:
Основные движения:
1. Чтобы к лисоньке дойти, надо просеку пройти, ножки прыг – скок через пенёк. (4 штуки)
2. Еще через ворота надо подлезть. (2 дуги)
Все ребята молодцы, к лисоньке мы пришли, где же лиса?
Дети находят лису под ёлкой.
В. Поздороваемся с лисой, а как вы нашли лису? (дети говорят, что яркая шубка у лисы – оранжевая, рыжая. Лиса хочет с вами поиграть, поиграем игру: «Лиса и зайцы»? (игра под фонограмму)
В. А теперь подарим лисе потешку:
Зайка умывается
В гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо
Вытер сухо.
Надел бантик
Теперь он франтик, (дети повторяют за воспитателем с движениями) Ну что, ребята, лисонька нам очень рада, но пора нам в детский сад, попрощайтесь с лисонькой.