Алина Калачинская
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы «Школа Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы
Выполнила: Калачинская А. В. инструктор по физической культуре
Группа : Средняя (4-5 лет).
Тема занятия: «Школа мяча».
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы „Школа Лунтика“» размещена в разделах
Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч вверх и опускать вниз;
Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю.
Развивающие :
Развивать физические качества : равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;
Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепощенность, активность;
Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, рефлексия.
Оборудование: 16 больших мячей, 7 набивных мяча, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых круга – «кочка»; карандаши, фломастеры, листочки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Инструктор встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми. Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.
Инструктор. Ребята, сегодня в садик пришло письмо от Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик нам отправил посылку вместе с этим что-то, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы в отверстие просуньте руку и на ощупь определите, что там лежит. (По ходу инструктор спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т. д.)
Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет (маленький, упругий и т. д.). Инструктор предлагает детям взять большие резиновые мячи и показать Лунтику, как можно играть с мячом.
№ Содержание Дозировка Методические рекомендации
1.
2.
I. Вводная часть
Построение в колонну по одному с мячом в руках.
Ходьба,
ходьба на носочках – мяч вверх,
ходьба на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.
Медленный бег на носочках, быстрый бег.
Перестроение в две колонны около ориентиров: девочки и мальчики.
Общеразвивающие упражнения «С мячами большого диаметра».
«Мяч вверх».
И. П. : о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх, посмотреть на мяч; 3-4- И. П.
«Покажи соседу».
И. П. : ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны.
«Катаем мяч».
И. П. : сидя ноги врозь, мяч лежит на полу перед собой. 1 — наклониться вперед, катить мяч ближе к пяткам, 2 – катить мяч к себе.
«Не отпусти».
И. П. : сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. 1-2- поднять мяч вверх; 3-4- И. П.
«Колобок».
И. П. : сидя на пятках, мяч на полу. Катание мяча вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.
«Пингвины».
И. П. : мяч зажат между колен, руки на пояс. Прыжки вокруг себя.
Повтор первого упражнения.
«Мяч вверх».
И. П. : о. с. руки внизу. 1-2- поднять мяч вверх — вдох, посмотреть на мяч; 3-4- И. П. – выдох.
1 круг
20 сек.
20 сек.
2 круга
5 раз.
6 раз.
6 раз.
5-6 раз.
По 10 сек. в каждую сторону.
Под музыку
3 раза.
Все движения выполняются под музыкальное сопровождение.
При ходьбе обращать внимание на осанку, на мягкую поступь ног во время марша.
Указание: мяч держим двумя руками, крепко, чтобы он не выпал.
Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мяча».
Инструктор просит мальчиков положить легкие мячи на место и взять набивные, поясняя это тем, что мальчики, будущие мужчины, и они должны быть сильными, а девочки – легкие, гибкие.
Показ каждого упражнения.
Указание: Руки прямые, красивые.
Смотреть на мяч.
Указание: Руки прямые, ноги не сдвигаем с места, делать под музыку.
Указание: Ноги прямые, не ленятся.
Указание: зажимаем мяч щиколотками, держим крепко, чтобы мяч не выпал. Ноги прямые.
Сравниваем мяч с колобком, который катится по дорожке.
Прыгаем легко.
Чередовать с ходьбой.
Вдох носом, выдох ртом.
Инструктор. Ребята мы с вами показали Лунтику, какие можно выполнять упражнения с мячом, а сейчас покажем движения.
3. II. Основная часть
Основные виды движения:
1. Ходьба, по скамейке поднимая мяч вверх и опуская вниз, спрыгивание на кочку.
2. Бросание мяча из-за головы вдаль через веревочку.
3. Прокатывание мяча в ворота с целью сбить кеглю.
3 раза.
3 раза.
3 раза.
Поточно-групповой способ.
Спина прямая, когда первый доходит до середины (цветочек, только тогда идет второй (следующий). Страховка. Спрыгивание на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги.
Напоминаем, как надо правильно замахнуться и бросить. Указание: перед тем как бросить посмотри, ушел или нет ребенок с той стороны от веревки.
Указание: прицельтесь, мяч катите сильнее. После того как сбили кеглю, поставьте ее на место.
А сейчас мы покажем Лунтику игры с мячом.
Игра «Мой веселый звонкий мяч». 2 раза. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Инструктор становится перед детьми на некотором расстоянии и выполняет упражнения с
мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и
при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
С. Маршак
Затем вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:
«Сейчас догоню!» Де перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает
вид, что ловит их.
4. IV. Заключительная часть
Игра «Найди свой домик».
Рефлексия «Назовите упражнения, какие мы показали Лунтику».
Рефлексия «Я самый, самый, самый…».
Построение детей в колонну по одному, организованный уход в группу.
2 раза.
20 сек.
20 сек.
Ориентировка в пространстве, закрепление основных цветов, умение не наталкиваться друг на друга во время бега.
Подводим итог того, какие движения мы выполняли с мячом.
Психо-эмоциональное раскрепощение ребенка, развивать у ребенка умение (потребность) похвалить, полюбить себя. Ребенок гладит себя по голове и называет свои самые хорошие качества, хвалит себя