Елена Коновалова
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Уточнить представление о цифрах от 1до 11;
Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна третья)
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы листа.
Закреплять представления о расположении предметов в пространстве (слева,справа, между, перед, за, рядом.)
Закреплятьумение последовательно называть дни недели.
Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ для детей подготовительной к школе группы „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: конверт,плоскостные изображения цветочных горшков, цифры от 1-7, модель торта- круг, кукольная комната (шкаф, кровать, тумбочка, стол, предметы кукольной одежды и обуви;
раздаточный материал: математические пеналы, математический веер, модель торта (круг, ножницы, цветные карандаши, портрет Золушки.
Предшествующая работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», д. и. «Составь число», «Живая неделя», «Где спрятан предмет?».
Ход ООД
Оргмомент. Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
-Ребята пока мы с вами играли к нам в группу пришло письмо.
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Странно, вместо адреса загадка.
«Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Ответы детей)
-Да, конечно, это «Золушка».
-Вы хотите узнать, о чем пишет нам Золушка?
-«Здравствуйте, ребята! Яживу с отцом, мачехой и двумя сестрами. Всю неделю мне приходиться выполнять тяжелую и грязную работу. А сегодня моя семья отправляется на бал. Но мачеха приказала мне выполнить так много дел, что я не успею поехать с ними. Если вы мне поможете, то моя мечта осуществится.
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Золушке?
-Я даже не сомневалась в вашей отзывчивости.
-Чтобы помочь Золушке давайте вспомним,сколько дней в неделе, сколько выходных дней, рабочих дней?
-А вы хотите поиграть в игру и назвать все дни недели по порядку?
Д/и «Ты ладошку передай, день недели называй»
- Теперь, я думаю,вы готовы помогать нашей героине. Проходите, присаживайтесь за столы (в-ль дает установку правильной посадки ребенка за столом).
Задание №1 «Сложи цифры» (слайд№1)
-Мачеха приказала Золушке пересадить садовые цветы в цветочные горшки и обозначила, сколько цветов должно расти в каждом. Но сестры все стерли.
- Ребята,кто нам скажет, сколько цветов должно расти в первом горшке?
-Покажите правильный ответ (дети на числовом веере показывают правильный ответ, т. е. цифру, а на столе ставят цифру 1) Активизация ответов детей. Аналогично выполняются все задания.
- А теперь, давайте проверим наши ответы (слайд№2)
- Настенька, как по-твоему, мы помогли Золушке справиться спервым заданием? Все согласны в Настей (активизация детей)
Задание №2 «Расставь мебель»(ориентировка на листе бумаги)
Мачеха оставила план и заставила Золушку красиво расставить мебель в комнате.
-Как вы думаете,а это задание нам по силам?
- Я тоже думаю, что и с этим заданием мы справимся!
- Представьте, что лист–это комната, а ваша задача, с помощью карандаша обозначить расположение мебели.
• В правом верхнем углу стоит телевизор, нарисуйте квадрат;
• В правом нижнем углу стоит кровать-овал;
• В левом верхнем углу – шкаф, нарисуйте прямоугольник;
• В левом нижнем углу – большой цветок-ромб;
• А посередине комнаты стоит стол-круг.
Индивидуальная работа с детьми по проверке выполненного задания (Алена, подскажи, что у тебя находится в правом верхнем углу?.)
- Как вы считаете, не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим ни когда.
Педагог предлагает детям присесть за столы, т. к. Золушке пора торопиться.
Задание №3 «Найди вещи»(слайд №3)
- Ой, ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок в этой комнате! Как вы думаете, кто мог разбросать все вещи по комнате? (ответы детей)
Давайте подскажем Золушке где лежат вещи. ( дети называют местоположение каждой вещи :шляпа лежит слева от шкафа)
- Как, по-вашему, мы смогли помочь Золушке?Ребята, я очень вами горжусь!
-Задание №4
- Когда сестры собирались на бал, то порвали свои бусы, а Золушке приказали их собрать.
- Ребята, выручим Золушку (слайд №4)
- Посмотрите на бусы, как вы думаете, какая следующая бусинка должна быть (активизация ответов детей)
-Алена, как ты думаешь мы правильно собрали все бусы? (слайд №5 с собранными бусами)
- Ребята, как вы думаете, а Золушке нужны бусы для украшения?
- Хотите нарисовать их?
- Перед вами листы и цветные карандаши.
-Вы смогли бы раскрасить бусы для Золушки по образцу.
Дети раскрашивают бусы. актуализация ответов детей : как раскрасили
-Ну, вот и цветы посажены,и в комнате порядок, и бусы мы помогли собрать.
У вас на столе лежит круг, представьте, что это пирог, который испекла наша героиня.
- Как вы думаете,на сколько частей можно разделить пирог? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше :половина или целое? (воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части). Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше целое или одна четвертая? Воспитатель предлагает показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать по- другому? (половина).(Групповые и индивидуальные вопросы к детям)
- Ребята, я хочу вас обрадовать, все задания мы с вами выполнили. На ваш взгляд: Золушка успеет на бал?
- Ребята, кто из вас помнит и может подсказать, кто из героев в сказке помог ей отправиться на бал?
- Да, это была крестная – фея! Следующая загадка от неё.
- Посмотрите, перед вами две картинки найдите различия между ними.
- Сколько всего отличий вы нашли (Групповые и индивидуальные вопросы к детям)
-Да, совершенно верно, их7.
Самоанализ детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.
- Какие трудности у вас возникли?
- Но мы не только Золушке помогали, но и сами чему-то научились?
- Что интересного и нового узнал ты?
- Как вы считаете, кто из нас был самым активным помощником?
Обобщение воспитателя.
- В благодарность за помощь, Золушка каждому из вас дарит свой портрет. Занятие наше окончено! Кто хочет,можете раскрасить портрет Золушки!