Наталья Волосевич
Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ —
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД “Аленушка”»
445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д. 5а. телефон/ факс: 8-848-62-2-59-85, 4-49-89, 4-46-60
e-mail : ds23Alenushka@ya.ru
Конспект
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ООД по конструированию в младшей группе
(ОО «Познавательное развитие»)
Составила:
Воспитатель Волосевич Н. Н.
2012 г.
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, определять пространственное расположение частей: сзади, спереди, сверху. (Познавательная деятельность)
2) Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
(Речевое развитие)
3) Воспитывать у детей желание помочь ближнему. (Социально-коммуникативное развитие)
4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические:
Самостоятельное конструирование домика
Динамическая пауза «Вот какой красивый дом» пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- наглядные:
Показ иллюстраций к сказке «Теремок»
показ образца постройки воспитателем
- словесные:
чтение стихотворения «мишка косолапый»
Беседа о времени года
Беседа по содержанию сказки «Теремок
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая, пластина- короткая и длинная, большие мягкие модули, магнитофон
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка» рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. Игры – драматизации на темы русских народных сказок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Беседы, обсуждения, проблемные вопросы,
Обсуждение сказки
Игровая
Выполнение игровых заданий
Познавательно-исследовательская Знакомство с новыми деталями конструктора
Двигательная Физ. минутка, пальчиковая гимнастика
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:
На улице сейчас холодно или тепло?
Наступило какое время года?
Как вы узнали, что наступила зима? Дети отвечают:
Развивается связная речь. Формируются навыки наблюдения за природой
2 Сюрпризный момент.
(Стук в дверь) Приходит игрушка медведь с книжкой со сказками. Воспитатель предлагает рассказать стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол» А. Барто
Дети рассказывают стихи
Развивается связная речь
3 Обсуждение сказки
Воспитатель просит детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок» (показывает иллюстрации)
Как называется домик?
Что есть у теремочка?
Кто в теремочке жил?
Кто пришёл к теремку последний? Дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы
Развивается связная речи, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
4. Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»
Вот какой красивый дом 1,2,3.4,5
Будем строить и играть
Дом большой красивый строим
Окна ставим,крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будит жить мишутка в нём Лети выполняют движения согласно тексту Развиваются двигательные навыки детей
4 Мотивация к деятельности
Воспитатель показывает игрушки, говорит, что им негде жить просит мочь детей.
Из чего мы будем строить домик?
Назовите детали, которые лежат у меня на столе? Дети отвечают на вопросы Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.
5 Показ образца воспитателем
Воспитатель показывает детали и говорит что из больших деталей будем делать большой дом, а из маленьких маленький домик (демонстрация построения домика) затем воспитатель знакомит детей с новой деталью- пластиной. Есть пластина короткая и длинная, из пластины мы будем делать дорожку к домику
Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой деталью
Развивается зрительная память, логическое мышление
6 Пальчиковая гимнастика»Вышли пальчики гулять»
1,2.3.4.5-
Вышли пальчики гулять
1,2. 3.4.5
В домик спрятались опять
Выполнять пальчиковую гимнастику Развивается мелкая моторика рук
7 Самостоятельное конструирование детьми.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домики для игрушек. Дети самостоятельно выполняют задание. Развивается логическое мышление. Умение строить постройку по образцу воспитателя
8 Итог. Воспитатель хвалит детей за постройки
Кто в них будет жить?
Какие домики вы построили?
Всем игрушка домики построили, а про мишку забыли. Какой нужен домик мишке?
Мишка благодарит детей.
.
Дети отвечают на вопросы. Строят из модулей дом для мишки Научатся логически строить высказывания.
Вызвать желание помочь игрушкам