Александра Попова
«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда».
2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
3. Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм существительных.
5. Упражнять в употреблении антонимов.
6. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
7. Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Публикация «„Платье для Золушки“ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Средства реализации: кукла Золушка, бальное платье для неё, мяч, карточки с видами одежды, буквы: З – красного цвета; О – оранжевого, Л – желтого, У – зелёного, Ш – голубого, К – синего, А – фиолетового цвета, схема описательного рассказа по теме «Одежда».
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре.
– Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям одежда? (Что бы было тепло, удобно, закрыть тело)
– Какую одежду носят девочки? (Юбочки, футболки, кофточки, платья, шорты, сарафаны)
– Какую одежду носят мальчики? (Штаны, рубашки, футболки, шорты)
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам…
У кого весёлый мячик,
Всё про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три – говори!
– Моя любимая шуба из кроличьего меха, белая, теплая, мягкая (передает мяч ребёнку). Дети передают мяч по кругу и отвечают. Например, Моя любимая летняя панамка, голубая с цветами, из хлопка. Моё любимое платье шерстяное, красное, теплое, красивое и т. д.
– Молодцы, правильно, садитесь.
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла … фея.
– Эти буквы вам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, что и цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.
З – красного цвета
О – оранжевого,
Л – желтого,
У – зелёного,
Ш – голубого,
К – синего,
А – фиолетового цвета.
Дети выкладывают буквы и читают название сказки.
Появляется кукла Золушка.
Золушка: Здравствуйте ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.
Воспитатель: Знаем, знаем твою мачеху, и знаем какая ты, Золушка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
– Мачеха злая, а Золушка… Добрая
– Мачеха грубая, а Золушка… Ласковая
– Мачеха неряшливая, а Золушка… Аккуратная
– Мачеха ленивая, а Золушка… Трудолюбивая
– Мачеха рассеяна, а Золушка… Внимательная
Золушка: Спасибо за ласковые слова
Воспитатель: А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?
Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко»
Золушка:
– Я готовлю…
– Я чищу…
– Я стираю…
– Я глажу…
– Я шью…
– Я штопаю…
– Я поливаю
– Я колю…
– Я мою…
Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке? (Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Умелые руки не знают скуки. Делу – время, потехе – час)
Воспитатель: А я ещё одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того всё сбудется!». Запомните ее, пожалуйста (Дети повторяют пословицу хором, потом 2-3 человека индивидуально)
Воспитатель: А чем сейчас мы тебе можем помочь? Что нужно делать?
Золушка: Надо напилить дров.
Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров.
физминутка
Пили, пили, пили дрова
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Золушка: Молодцы! Теперь надо замесить тесто.
Дети с силой «месят тесто» – руки сжаты в кулаки, затем «формируют каравай», мягкими движениями рук.
Физминутка
Мешу, мешу тесто, есть в печке место,
Пеки, пеки, каравай, переваливая, валяй.
Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья себе для бала. А я очень люблю шить.
Воспитатель разворачивает куклу Золушку спиной к детям. Она как бы шьёт
– Что делает Золушка?
– Давайте поможем Золушке сшить платье. Вы согласны?
– Тогда вставайте в кружок и отвечайте на мои вопросы.
Игры с мячом:
«Один - много»
Одна кофта – … Много Кофт
Одна куртка – … Много курток
Один носок – …
Одна юбка – …
Одна косынка – …
Один костюм – …
Одна рубашка – …
«Назови ласково»
Юбка – …
Платье – …
Кофта – …
Брюки – …
Майка – …
Футболка – …
Жилет – …
Шорты – …
Носки – …
«Образование относительных прилагательных»
Платье из шерсти – … шерстяное
Пальто из драпа – … драповое
Свитер из шерсти – …
Юбка из хлопка – …
Платье из парчи – …
Жилет из бархата – …
Шуба из меха – …
Составление рассказов-описаний по схеме (шуба, свитер, платье, шорты)
Воспитатель: Посмотрите ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише не будите её. Поможем Золушке закончить платье?
Динамическая пауза
«Шитьё платьев»
Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают её, сметывают, строчат на машинке, выдергивают наметку, отглаживают, вешают готовые платья на вешалку.
Воспитатель: Мы сшили невидимые платья, но у меня есть волшебная палочка. Какое желание мы можем загадать? (Что бы платья превратились в настоящее, видимое)
Раз, два, три волшебство произойди
Воспитатель достает готовое красивое бальное платье для Золушки.
Воспитатель: Дорогая, Золушка, проснись, ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Твоё платье бальное готово. Примерь его.
Золушка: Ах, как я счастлива, спасибо вам мои друзья! Какое красивое, нарядное, чудесное платье! (смотрится в зеркало) Мне пора! До новых встреч.
Итог занятия
– Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба, знания и помощь помогли Золушке стать счастливой. Она смогла поехать на бал, где встретит своего прекрасного принца.