Антонина Мокроусова
Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие»
/Познание природного мира/
Неделя Тема,
литература Программное содержание
Материал и оборудование
Методы и приемы Совместная деятельность педагога с
детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с
родителями
Сентябрь
1-ая
неделя
До свидания, лето!
День знаний
«Летние впечатления»
Публикация «Перспективно-тематической планирование ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Л. Парамонова, с. 12 Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды обитания и состоянием живых объектов. Пейзажи летней природы Словесные: беседа, чтение стихов
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические:
экологическая игра «Где что зреет?» Чтение пословиц отгадывание загадок о лете, наступающей осени
Беседа «Мир растений летом»
Коллективная творческая работа «Воспоминания о лете» Рассматривание иллюстраций на тему «Жизнь детей в детском саду»
Игры с песком
2-ая
неделя
Азбука безопасности
«Что такое природа? Живая и неживая природа»
Л. Парамонова, с. 654 Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать безопасное поведение общении с живой и неживой природой Иллюстрации «Опасные ситуации в жизни детей»
Словесные: беседа, рассказ
Наглядные: рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях
Практические:
игра «Живое-неживое»
Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Наши меньшие друзья», «Гром и молния»
Книга полезных советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема».
Цель. Закрепление у детей навыков обращения с водой
Д/игра «Солнце, воздух и вода», «Можно-нельзя»
Эксперименты: холодная и горячая вода
Ситуации «Встреча с незнакомой собакой, кошкой»
Создание игровых и практических проблемных ситуаций «Что делать?», «Как поступить?».
Беседа «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе»
Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные»
Д/и «Ядовитые растения» Рассматривание иллюстраций «Явления природы», «Опасные ситуации в жизни детей»
3-я неделя
День Республики
Неделя красоты Тема: Мой край родной-заповедные места и памятники природы
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 128 Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей территории, своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края,пробуждать желание побывать в этих местах. Иллюстрации, картины.
Электронная презентация Словесные:
Беседа «Заповедники Мордовии».
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций
Практические: презентация «Заповедник им. Смидовича»
Чтение рассказов о заповедниках Мордовии Рассматривание иллюстраций об обитателях заповедников
Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии
Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии Консультация на тему «Природа моего края»
4-ая
неделя
День дошкольного работника
Тема: Соберем цветы для работников детского сада
Л. Парамонова, с. 17 Познакомить с названиями цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка. Учить находить сходства и различия.
Учить составлять букеты в подарок
Предметные картинки «Садовые цветы»
Цветы с клумбы Словесные: беседа, чтение стихов
Наглядные: рассматривание цветов, картинок
Практические: составление букета для воспитателя, помощника воспитателя
Экскурсия по территории детского сада
Рассматривание цветов на клумбе
Беседа «Откуда появились цветы»
Д/у «Чем похожи», «Найди разницу», «Определи по запаху», Найди такой же цветок», «Назови цветок».
«Собери цветок»
Отгадывание загадок о цветах
Разучивание и чтение стихов о цветах Рассматривание
цветов на участке детского сада, фотографий и предметных картинок «Цветы сада», «Цветы луга»
Консультация «Цветы-аллергены»
Октябрь
1-ая неделя
Осень в мире растений
Тема: Волшебница-Осень
.Г. Горькова, Л. А. Обухова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Обобщить и систематизировать знания детей о осени,как о времени года. Познакомить с сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Картины с явлениями природы по месяцам, иллюстрации с изображением трудовой деятельности людей. Словесные:
Беседа, рассказ
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций
Практические:
Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди. Чтение пословиц отгадывание загадок, Артикуляционная гимнастика «Зайка»,
Коллективная творческая работа «Многоцветье Осени»
Беседы : «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи» «Как растения готовятся к зиме»
Дидактические игры на определение семян и плодов растений и деревьев, их внешнего вида.
Рассматривание картин русских художников.
Чтение стихов русских поэтов о золотой осени
Беседы о погодных явлениях, происходящих осенью.
Опытно-экспериментальная работа на метеорологической площадке. Рассматривание картин русских художников об осени.
2-ая неделя
«Осень» /Мир животных/ Тема: Сравнение диких и домашних животных»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 90
Познакомить с условиями жизни диких и домашних животных в зимнее время; упражнять в умении сравнивать.
Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные» Словесные:
Беседа «Как животные готовятся к зиме», рассказ
Наглядные:
Рассматривание картин
Практические:
ТРИЗ «Что было бы, если…», опыт: «Как животные чистят шерстку?»
Беседа «Животные наших лесов», «Животные, которые живут рядом» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Красная книга», Как вести себя в лесу.», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Д\ игры: «Строим дом для зайчат», «Зоопарк», «где мой домик», «Кто домашний, а кто дикий?».
«Лесные жители», «У кого какой хвост»
Ситуации «Встреча с животными. Как себя вести?»«
П/ игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
С. р/ игра «Лесной детский сад»
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
С. р/ игры «Лесной детский сад», «Ветлечебница», «Зоопарк»
Создание Красной книги - «Дикие животные Мордовии»
3-я неделя
День Республики Наш город. Природа города
Л. Парамова, с. 78 Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, формировать бережное отношение к ближайшему окружению Макет города, картина «На улице большого города», иллюстрации «Наш город» Словесные:
Беседа, рассказ
Наглядные:
Рассматривание картины, макета
Практические:
Игра «Украсим город» Изготовление несложных разрешающих и запрещающих знаков «не ходить по газонам», не рвать цветы», «место для выгула собак» и. т. д
Беседы «Природа нашего города», «А у на во дворе»
Игры с макетом города
Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города» Игры с макетом города
Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города»
4-я неделя
«Моя страна» Тема: Лес – богатство нашей страны
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 92
Д/в №7/94,с. 50
Л. Парамонова, с. 253
Формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить знания о разновидности лесов; воспитывать любовь к природе. Иллюстрации «Леса нашей страны», Презентация в кабинете Словесные:
Беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций
Практические:
Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди Чтение стихов, отгадывание загадок, беседа, рассматривание картин. Беседы «Береза – символ России», «Кто главный в лесу?»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 85
Чтение стихов о природе России.
Ознакомление с природой «Красная книга – сигнал опасности»
Рассматривание карты России, климатических зон
Игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге»
Рассматривание карты России, климатических зон