Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей интереса к художественной литературе
Задачи:
- познакомить детей с видами и назначением книг;
- прививать любовь к книгам и бережное отношение к ним;
- расширить представление о роли библиотеки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах;
- развивать коммуникативные умения детей;
- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Книжкин дом“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
детские книги различного жанра, карточки, формуляры, наклейки, бейдж библиотекаря, табличка с надписью: «Библиотека», «Читальный зал», мнемотаблица «Правила обращения с книгой»
Предварительная работа: посещение Центральной детской библиотеки, выставка книг «Любимая книга моей семьи».
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
Воспитатель:
Правильно. Давайте рассмотрим книгу.
(показываю детям книгу)
В загадке говорится, что у книги есть листок, корешок. А как вы думаете, для чего нужен корешок?
(показываю, ответы детей)
Воспитатель:
К корешку крепятся все страницы. А еще у книги есть поля.
(показываю)
Воспитатель:
А с чего начинается книга?
(ответы детей)
Воспитатель:
Книга начинается с обложки. Обложка может быть мягкая или твердая. А для чего она нужна?
(ответы детей)
Воспитатель:
На обложке написано название книги и автор. А что еще есть у книги?
(буквы и картинки)
Воспитатель:
Кто из вас может повторить, из чего состоит наша книга?
(спрашиваю ребенка: обложка, корешок, листы, поля, буквы, картинки)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны книги?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Книги сообщают нам большое количество интересной информации. Давайте пройдем в наш книжный уголок «Почитайка»
(подходим к книжному уголку)
Воспитатель:
Скажите, какие книги живут в нашем книжном уголке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сказки, стихи и рассказы, детские журналы, энциклопедии. Скажите, как нужно обращаться с книгами?
(ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, бережно. Давайте вспомним правила обращения с книгами.
(показываю мнемотаблицу, дети называют правила)
• Бери книгу только чистыми руками.
• Вложи в книгу закладку.
• Переворачивай страницы за правый верхний угол.
• Если книга порвалась – подклей ее.
• Сидеть надо прямо, не горбясь!
• Лежа читать нельзя! От этого портится зрение!
Воспитатель:
Молодцы! А кто из вас знает, что такое библиотека?
(ответы детей)
Воспитатель:
Это место, где много книг. Там можно сидеть и читать, а можно еще и брать книги домой. Бесплатно. Библиотека не магазин. Но книга берется на несколько дней. Прочитав книгу, ее необходимо вернуть.
А сейчас я предлагаю организовать библиотеку у нас в группе. Хотите?
(ответы детей)
Воспитатель:
В нашу библиотеку мы выберем самые интересные книги. Нам нужен библиотекарь, который будет выдавать и принимать книги. У каждого из вас будет карточка, где будут наклеиваться наклейки по количеству прочитанных книг. Свою карточку вы сможете узнать по картинке. У нас будет работать читальный зал, где вы сможете спокойно рассмотреть выбранную книгу.
(организовывается место для работы библиотеки: рабочее место библиотекаря, читальный зал, дети знакомятся с карточками, выбирают интересные книги, назначается библиотекарь)
Воспитатель:
Сейчас, я объясню вам правила игры. Библиотекарь сидит за своим рабочим местом, вы по очереди подходите к нему. Выбираете книгу, показываете свою карточку. Библиотекарь наклеивает наклейку. Проходите в читальный зал, где можете рассмотреть понравившуюся книгу, поделиться впечатлениями с другими детьми. Не забывайте здороваться, вежливо обращаться, благодарить.
(начинается игра; во время игры, напоминаю о культуре поведения в общественных местах)
Воспитатель:
Я вижу, вам очень понравилась наша игра. Предлагаю, вместе с родителями записаться в нашу Центральную детскую библиотеку!