Приложение МААМ

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» (5 фото)

Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование у детей интереса к художественной литературе

Задачи:

- познакомить детей с видами и назначением книг;

- прививать любовь к книгам и бережное отношение к ним;

- расширить представление о роли библиотеки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;

- развивать коммуникативные умения детей;

- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Книжкин дом“» размещена в разделах

детские книги различного жанра, карточки, формуляры, наклейки, бейдж библиотекаря, табличка с надписью: «Библиотека», «Читальный зал», мнемотаблица «Правила обращения с книгой»

Предварительная работа: посещение Центральной детской библиотеки, выставка книг «Любимая книга моей семьи».

Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

Воспитатель:

Правильно. Давайте рассмотрим книгу.

(показываю детям книгу)

В загадке говорится, что у книги есть листок, корешок. А как вы думаете, для чего нужен корешок?

(показываю, ответы детей)

Воспитатель:

К корешку крепятся все страницы. А еще у книги есть поля.

(показываю)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»

Воспитатель:

А с чего начинается книга?

(ответы детей)

Воспитатель:

Книга начинается с обложки. Обложка может быть мягкая или твердая. А для чего она нужна?

(ответы детей)

Воспитатель:

На обложке написано название книги и автор. А что еще есть у книги?

(буквы и картинки)

Воспитатель:

Кто из вас может повторить, из чего состоит наша книга?

(спрашиваю ребенка: обложка, корешок, листы, поля, буквы, картинки)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны книги?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Книги сообщают нам большое количество интересной информации. Давайте пройдем в наш книжный уголок «Почитайка»

(подходим к книжному уголку)

Воспитатель:

Скажите, какие книги живут в нашем книжном уголке?

(ответы детей)

Фото «Книжкин дом»

Воспитатель:

Сказки, стихи и рассказы, детские журналы, энциклопедии. Скажите, как нужно обращаться с книгами?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, бережно. Давайте вспомним правила обращения с книгами.

(показываю мнемотаблицу, дети называют правила)

• Бери книгу только чистыми руками.

• Вложи в книгу закладку.

• Переворачивай страницы за правый верхний угол.

• Если книга порвалась – подклей ее.

• Сидеть надо прямо, не горбясь!

• Лежа читать нельзя! От этого портится зрение!

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы - фото

Воспитатель:

Молодцы! А кто из вас знает, что такое библиотека?

(ответы детей)

Воспитатель:

Это место, где много книг. Там можно сидеть и читать, а можно еще и брать книги домой. Бесплатно. Библиотека не магазин. Но книга берется на несколько дней. Прочитав книгу, ее необходимо вернуть.

А сейчас я предлагаю организовать библиотеку у нас в группе. Хотите?

(ответы детей)

Воспитатель:

В нашу библиотеку мы выберем самые интересные книги. Нам нужен библиотекарь, который будет выдавать и принимать книги. У каждого из вас будет карточка, где будут наклеиваться наклейки по количеству прочитанных книг. Свою карточку вы сможете узнать по картинке. У нас будет работать читальный зал, где вы сможете спокойно рассмотреть выбранную книгу.

(организовывается место для работы библиотеки: рабочее место библиотекаря, читальный зал, дети знакомятся с карточками, выбирают интересные книги, назначается библиотекарь)

Воспитатель:

Сейчас, я объясню вам правила игры. Библиотекарь сидит за своим рабочим местом, вы по очереди подходите к нему. Выбираете книгу, показываете свою карточку. Библиотекарь наклеивает наклейку. Проходите в читальный зал, где можете рассмотреть понравившуюся книгу, поделиться впечатлениями с другими детьми. Не забывайте здороваться, вежливо обращаться, благодарить.

(начинается игра; во время игры, напоминаю о культуре поведения в общественных местах)

Фото №1 Цель формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи познакомить детей с видами и назначением книг прививать любовь к Фото №2 Оборудование Публикация Конспект НОД по ОО Познавательное развитие для детей старшей группы Книжкин дом размещена в разделах Книга

Воспитатель:

Я вижу, вам очень понравилась наша игра. Предлагаю, вместе с родителями записаться в нашу Центральную детскую библиотеку!

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириленко (УИ 6980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД