Юлия Гудкова
НОД для детей подготовительной к школе группы «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о событиях ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
• Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
• Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции. (О. О. Познавательное развитие)
• Активизировать и пополнить словарный запас новыми словами: подвиг, герой, ветеран, фронт, командир, Отечество, передовая, штаб, землянка и т. д. (О. О. Речевое развитие)
Публикация «НОД для детей подготовительной к школе группы „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. (О. О. Художественно – эстетическое развитие).
• Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
• Развивать память, внимание, способность сопереживать другим людям.
• Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание сделать для них подарок. (О. О. Социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Практические: Физ. минутка, изготовление треугольной открытки.
Наглядные: Просмотр слайдов
Словесные: Объяснение, рассказывание, беседа, загадка, чтение стихотворений.
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: Ноутбук, проектор, экран; запись песни «Священная война», презентация.
Материалы для изготовления открыток: альбомные листы бумаги, салфетки белые, красные, желтые, розовые, ножницы, степлер, клей-карандаш, клеенки.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
1. Педагог предлагает поприветствовать друг друга. Дети встают в круг приветствуют друг друга. Дети настраиваются на образовательную деятельность
2. Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Педагог предлагает ответить на вопросы:
Что такое праздничный салют?
Кто такие ветераны?
Почему в этот день все поздравляют ветеранов и дарят им цветы?
Какой праздник отмечала вся Россия 9 мая?
Рассказ педагога о ВОВ педагог рассказывает, сколько времени длилась война.
Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о войне.
Педагог продолжает рассказ о ВОВ с показом слайдов, комментирует каждый слад.
Слайд №1 запись песни «Священная война» - 1 куплет.
Слайд №2 Враги не разбирали, где взрослые, где дети – всех убивали на своем пути, поджигали поля.
Слайд №3 На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Слайд №4 Многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных.
Слайд №5 Шулайкин А. М.
Слайд №6 Родионов Н. И.
Слайд №7 педагог поясняет, что на войне воевали и простые солдаты, и их командиры.
Слайд №8 Жуков Г. К.
Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.
В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Размышляют, думают
Дети отвечают на вопросы.
Внимательно слушают
Рассказывают стихотворения Толя, Милана, Тимофей.
Слушают песню
Дети рассматривают слайды, слушают воспитателя
Рассказывает Егор С. (где родился, какие получил награды.)
Рассказывает Маша Р. (где родился, куда был призван, где был ранен, какие получил награды). Находят ответ к загадке.
Дети выражают свои мысли полным ответом.
Дети интересуются рассказом.
Дети умеют выразительно рассказывать стихотворения.
У детей развито внимание желание узнать что – то нового о войне.
3. Динамическая деятельность «Самолёт» Дети выполняют движения по тексту У детей активизирована двигательная активность.
4. Рассказ педагога о памятнике, мемориальной доске, о георгиевской ленточке, о военных наградах.
Слайд №9,10 Внимательно слушают, рассматривают слайды.
У детей расширились знания о памятнике, мемориальной доске, о георгиевской ленточке, о военных наградах.
5. Педагог предлагает детям изготовить поздравительную треугольную открытку для участника войны Родионова Н. И.
Показ, демонстрация треугольной открытки, показ способов действия.
Дети рассматривают открытку Дети заинтерисованы, овладевают способами деятельности.
6. Помощь детям. Самостоятельная работа детей. Дети умеют из салфеток изготавливать гвоздики и украшать треугольную открытку.
7. Рефлексия: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы хотели пожелать ветеранам?
Дети высказывают отношения к деятельности. Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение.