Татьяна Гудкова
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»
г. Саратов
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
«Как ребята цифру 5 спасли»
Цель НОД:
продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи НОД:
Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Как ребята цифру 5 спасли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. счет в пределах 10;
2. Закрепить знания детей с составными частями задачи, упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.
3. Закреплять знание цифр, математических знаков и применять их при решении задач.
4. Развивать умение называть соседей данной цифры.
5. Упражнять в знании форм плоских фигур.
6. закрепить смысл знаков арифметических действий <, >, =.
7. развивать логическое мышление, внимание, память;
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
9. Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.
10. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, развивать коммуникативные навыки.
11. Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» :
12. Формирование элементарных математических представлений
13. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Структура НОД:
Организационная игра :
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
I часть.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
- А теперь пройдите на свои места.
Ребята! Прежде чем начнем заниматься, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
-Стол - это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила тогда начнём.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
- Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.)
-Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее никак нельзя в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд.
-Возьмите белые полоски и разложите цифры от 1 до10.
(дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)
-Скажите, между какими цифрами находилась пятерка.
- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания. Незнайка.
-Вот в чем дело! Незнайка плохо учится в школе, поэтому спрятал пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
- Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Мы отправимся в страну Математики, выполним задания и вернём цифру 5.
Картинка «Страна Математика».
Звучит музыка
Задание № 1 Игра «Назови дни недели» (игра с мячом)
-Вставайте все вкруг, не зевайте, очень быстро отвечайте.
*Сколько дней в недели?
*Назови все дни недели?
*Назови все части суток.
*С какого дня начинается неделя?
*Как называется пятый день недели?
*В какое время суток у нас «тихий час»?
* Какой день недели идёт после вторника?
*В какое время суток мы завтракаем?
*Назовите мне «рабочие» дни недели?
*Какой день недели идёт перед средой?
*В какое время суток все спят?
*Назови «выходные» дни в недели?
* Назовите четвёртый день недели.
*В какое время суток вы уходите домой?
-Молодцы, на все вопросы ответили, занимайте свои места.
Задание № 2 «Назови соседей»
-Назовите соседей данной цифры, если вы ответите правильно компьютер вам расскажет.
(дети выполняют задание).
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание № 3 «Задача»
-Ребята посмотрите на экран.
-Вам нужно придумать задачу, но сначала вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
(Условие, вопрос, решение, пример.)
-Молодцы, все части назвали, кто уже придумал задачу поднимайте руку.
(Дети придумывают задачи и решают их)
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Физ. минутка.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я Пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Задание № 4
-Посмотрите на картинку,что на ней изображено?
-Из каких фигур состоит эта картинка?
-Посчитайте сколько здесь треугольников,квадратов,кругов,прямоугольников, овалов? -Ответы запишите в таблицу №1.
Задание № 5 «Рассели животных в свои домики».
-Ребята, у вас на столе лежат картинки №2, кто там изображен? (зайчик, лиса, медведь)
-Покажите красной стрелочкой,кто в каком домике живёт,а узнать вы это сможете,если правильно решите примеры. которые держат зверята.
(Дети решают примеры, затем проверяем, кто, где живёт)
-молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Задание № 6 «Потерянные знаки»
На столах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
-Возьмите карточку №3,сравните числа и поставьте нужный знак.
6*9 10*8 6*4 7*5 4*4 3*8
(дети выполняют задание, затем проверяем правильность написания)
-Ребята, какие вы молодцы! Отлично! С заданиями вы справились
Задание № 7 «А теперь у нас есть минутка для шутки»
-Незнайка приготовил вам хитрые вопросы, нужно быть очень внимательным и сообразительным, чтобы ответить.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Ко дню рождения мне принесли открытку, в доме 4 этажа. Отгадайте на каком этаже я живу-не на 1,не на 3 и не на последнем.
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. Сколько хвостов у 5 слонов?
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Наступила зима. У меня на клумбе распустились 4 ромашки, а потом ещё 3. Сколько всего ромашек распустились на клумбе?
-Молодцы, ребята, на все мои хитрые вопросы ответили.
Слайд Незнайка с «5»
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рад.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Вам 5 всем нужна
С ней учеба весела.
- Ребята, это Незнайка вернул всем цифру пять. Вы все её заслужили (воспитатель раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
-Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему?