Инна Осыка
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области", 2014 г.
Программное содержание:
Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел.
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, конструктивного мышления, обобщения).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать активную речь, развивать мышление и память
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Формировать навык ухода за глазами, умение следить за своей осанкой. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг. И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам придётся разгадывать математические загадки и выполнять задания, которые прислал нам один сказочный герой. За каждое правильно выполненное задание я вам дам часть картинки. Когда вы выполните все задания и соберёте картинку, то сможете узнать, кто вам их загадал. Вы готовы?
(иллюстрация к сказке «Приключения Буратино»)
Дети:
Да!
После каждого выполненного задания воспитатель показывает часть картинки и помещает ее на магнитную доску.
Задание №1
Упражнение «Ухо—нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Задание №2 (игра с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
Молодцы! Справились.
Задание №3
Игра «Танграм».
Задание: «Составьте портрет любого животного» (кошка, собака, гусь, лиса, мышка и т. д.)
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет животных по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Задание №4
«Веселые задачки»
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало. (два)
2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало. (три)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно. (пять)
4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок. (семь)
5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек. (шесть)
6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар. (один)
7. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (пять)
9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось. (семь)
10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось. (девять)
Задание №5
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Задание №6
Пальчиковая гимнастика «Овечки».
У овечек на шубках колечки. (Пальцами по очереди делать колечки)
Те овечки пасутся у речки.
Их пасут две собаки лохматые (пальцами обеих рук изобразить собак,
Что виляют хвостами лохматыми. (Кистями помахать, как хвостиками.)
А пастух на пригорке у дерева на свирели играет затейливо. (Гору изобразить руками, затем пальцами обеих рук.)
Быстро бегают ловкие пальчики. (Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.)
На полянке цветут одуванчики. (Обеими руками изобразить цветок.)
Колокольчик под ветром колышется. (Покачать кистями рук.)
Нам мелодия чудная слышится. (Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.)
Задание №7
Графический диктант.
Воспитатель:
Возьмите листок бумаги со своим именем, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз,2 клетки – вправо, 1 клетка – вверх,1 клетка вправо, 2 клетки – вниз,5 клеток – вправо, 2 клетки вверх,1 клетка – влево,1 клетка – вверх, 2 клетки вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка – влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки – влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. 1 клетка влево, 4 клетки вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Кошка.
Воспитатель: показывает образец правильного рисунка.
Задание №8
Физминутка «Дни недели»
(речь с движениями)
В понедельник в детский сад прискакали зайчики.
Полюбили очень их девочки и мальчики.
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять.
Присядь вправо, присядь влево,
А затем кружись ты смело.
И ладошки у ребят, словно листики шуршат.
К нам во вторник приходил аист длинноногий
По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал.
Наклонялся, выпрямлялся, все увидеть он старался.
Вдаль смотрел на край болота
И на нос свой, где он?
Вот он!
Аист полетел домой,
Машем вслед ему рукой.
Задание №9
«Состав числа 8»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Эта цифра плюс крючки, получаются очки? (цифра 8)
Давайте составим число 8 из двух меньших чисел.
У каждого из вас на столе 2 вазы и 8 цветов. Поставьте цветы в вазы так, как вам хочется. Что у вас получилось? Из каких меньших чисел можно получить число 8?
5 и 3 получится 8
2 и 6 получится 8 и т. д.
Задание №10
«Цифры в пословицах и поговорках»
Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, в которых есть цифры.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Хвастуну цена - три копейки.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
У семи нянек дитя без глаза.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Девять человек - все равно, что десяток.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Одна нога тут, другая - там.
Как две капли воды.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Убить двух зайцев.
Заблудиться в трех соснах.
Плакать в три ручья.
На все четыре стороны.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь пятниц на неделе. Семеро по лавкам.
У семи нянек дитя без глаза. Семь пядей во лбу.
Цифра восемь плюс крючки, получаются очки.
У восьмерки два кольца без начала и конца.
Воспитатель: Какие еще пословицы и поговорки вы знаете?
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Гляди не на человека, а на его дела.
Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
Не смотри на лицо, а смотри на дело.
Человека узнают не по речам, а по делам.
Не разгрызёшь орешка — не съешь и ядрышка.
Дети собирают картинку из частей (магнитных пазлов)
Воспитатель:
Как зовут сказочного героя, который приготовил для вас задания? (Буратино)
Из какой он сказки?
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Кирилл, с каким заданием ты легко справился?