Елена Дьячкова
«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о человеке как части живой природы.
Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами колеса: качение и поднятие тяжести; учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере войны и болезней индейских племен.
Публикация «„В гостях у индейцев“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ТСО для воспроизведения презентации «В гостях у индейцев»; для опытов: ящик (мешок) с игрушками; тележка (коляска); веревка; колесо, прикрепленное к деревянной основе; флаконы из-под шампуня разной формы (цилиндрический и прямоугольный).
Дети проходят в группу и усаживаются на стулья перед экраном.
Воспитатель: дети, сегодня мы продолжаем наше путешествие по континенту Америка. (обращает внимание детей на экран)
На экране начинает воспроизводится презентация «В гостях у индейцев»
Слайд 2:
знакомство с вождем племени Дакота - индейцем Медвежья сила.
Слайд 3:
рассказ о цвете кожи индейцев, их основных занятиях (охота, рыболовство и с/хозяйство); о том,что живут племенами.
Слайд 4:
особенности национального индейского костюма
Слайд 5:
о распределении обязанностей в племени.
Слайд 6:
боевой раскрас и оружие индейцев.
Слайд 7:
о взаимоотношениях с европейцами, о техническом прогрессе (колесо).
По ходу рассказа индейца воспитатель уточняет некоторые слова и понятия (племя, типи (вигвам, ноговицы, мокасины, значение орлиных перьев в костюме индейца).
Проводится опыт (после слайда № 7)
.[/i]
Воспитатель: дети, скажите, так ли важно было для индейцев, то что они узнали о существовании колеса? (ответы детей). А попробуем проверить это утверждение? (ответ детей). Ребята, давайте разделимся на два племени (команды, выберем для команды индейское имя и устроим соревнование. (Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают имя).
Воспитатель: Я дам вам два предмета, которые вам надо будет катить. Чьё племя (команда) справится быстрее, те станут победителями. (Воспитатель дает каждой команде по флакончику от шампуня, но одной команде достается цилиндрический флакон, а другой прямоугольной формы (можно заменить флакончики на кубик и мяч, или любые др. предметы круглой и угловатой формы) По команде воспитателя дети начинают катить свой предмет). Дети обязательно заметят и укажут воспитателю на то, что соревнование нечестное, потому что предметы разной формы, и круглый предмет катится легче, потому что у него нет углов.
Воспитатель: хорошо, а как с поднятием тяжести вверх? Помогает в этом случае колесо? (ответ детей) Проверим? Воспитатель предлагает детям поднять и перенести ящик (мешок) с игрушками в другой конец группы. Дети выполняют попытку, но поднять и перенести ящик (мешок) не могут. Тогда воспитатель предлагает детям воспользоваться тележкой (коляской, но возникает проблема поднять ящик (мешок) на тележку. Воспитатель обвязывает ящик (мешок) веревкой, которая перекинута через колесо, прикрепленное к деревянной основе (воспитатель удерживает конструкцию в руках) и предлагает детям, потянув за свободный конец веревки, поднять ящик (мешок). Детям удается выполнить задание и погрузить ящик (мешок) на тележку (коляску) и переместить груз в другой конец группы.
Воспитатель: Вот так мы с вами доказали, что колесо в жизни индейских племен сыграло важную роль, облегчив их труд.
На экране продолжается воспроизведение презентации «В гостях у индейцев»
Слайд 8:
война между европейцами и индейскими племенами, болезни.
Слайд 9:
Прощание индейца Медвежья сила с детьми.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Скажите, вам оно понравилось? (ответ детей) Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответ детей). А теперь ответьте мне на несколько вопросов:
- Что такое индейское племя? (большая семья).
- Как называется дом индейца? (типи или вигвам).
- Назовите основные занятия индейцев (охота, рыболовство, собирательство, с/хозяйство, оборона племени)
- Какую одежду носили индейцы? (кожаные платья, ноговицы и мокасины – женщины, кожаные штаны, накидки и мокасины – мужчины. Рубашку носили только знатные индейцы по праздникам).
- Что означали орлиные перья в головном уборе индейца (награда за подвиги, сколько перьев, столько и подвигов)
Молодцы, ребята! На этом наше увлекательное путешествие заканчивается! Спасибо!