Татьяна Татьянина
Конспект ООД на тему «Виды одежды» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФКЦМ для детей средней группы
«Какая бывает одежда и для чего она нужна?»
Актуальность выбора темы заключается в том, что в настоящее время взрослые и дети столкнулись с большим разнообразием и огромным количеством одежды, тем самым утратили ее ценность. Необходимо учить детей бережному отношению к одежде.
Цели:
1. Расширение представлений о видах одежды, в зависимости от времени года;
Публикация «Конспект ООД на тему „Виды одежды“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Закрепление знаний о одежде и ее назначении.
Задачи:
1. Закрепить умение классифицировать одежду по временам года;
2. Продолжать обучать составлению распространенных предложений;
3. Развивать память, воображение, мышление.
Необходимое оборудование: ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: видео-сообщение, видео физминутка.
Раздаточный материал: наклейки для детей, чтобы поделить на команды. Коробочки 2 шт., картинки одежды (зимней, осенней, весенней, летней). Варежки на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: дыхательная гимнастика «Вдох и выдох», беседа на тему : «Времена года», «Почему нужно аккуратно складывать одежду», закрепление режимных моментов по бережному отношению к одежде.
Методические приемы – эксперимент,
Словарная работа - зимняя, осенняя, весенняя, летняя одежда.
Орг. момент
Посадка детей на стулья полукругом; деление на команды; перемещения по группе при выполнении задания, экспериментальной части и физминутки.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
И гостям вы «здравствуйте» скажите
И им улыбку подарите.
Наводящие вопросы:
- Ребята, какое время года на улице?
- На улице тепло или холодно?
- Когда вы шли в садик вы замерзли или вам было тепло?
(ответы детей).
Раздается звук сообщения.
- Ой, ребята, слышите, что это за звук? (дети прислушиваются).
- А я догадалась, мне пришло сообщение. Ребята давайте вместе посмотрим, может там что-то важное.
Внимание на экран (видео-обращение)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Я хочу поехать в деревню в гости к бабушке, но не знаю какую одежду мне взять с собой? Ребята, помогите разобраться».
- Ну, что поможем девочке Кати?
- Да (ответ детей).
- А зачем человеку нужна одежда? (ответы детей).
Значит, одежда защищает наше тело от холода, ветра, дождя, солнца.
- скажите, когда тепло или холодно нам нужна одна и таже одежда или разная?
- А в какое время года бывает всегда холодно? (Зимой, осенью).
- А в какое время года всегда тепло? (весной, летом).
Как называется одежда, которую носят осенью? зимой? весной? летом? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя).
Получается, когда холодно – осенью и зимой, нам нужна теплая одежда, а когда тепло теплая одежда нам не нужна.
Игра «Распредели по корзинам»
Я раздам вам картинки одежды. А вы подумайте, эта одежда нужна, когда холодно, или когда тепло.
1 коробочка – складываем одежду, которая нужна когда холодно.
2 коробочка – складываем одежду, которая нужна когда тепло.
Садимся. Проверяем коробки.
Я показываю одежду, а кого назвала (имя ребенка, говорит правильно или нет.
- Молодцы ребята.
- Ну, что продолжим говорить об одежде? (да)
- Значит если холодно на улице, то мы одеваем теплую одежду? (да).
- И теплая одежда защищает наше тело? (да).
- У меня возникла отличная идея!
Давайте проведем эксперимент!
- Как мы можем изобразить ветер? (подуть).
Подули тихонько.
Ребята помните мы с вами делали дыхательную гимнастику. Давайте вспомним.
Смотрим на меня. Сначала делаю я, потом повторяете вы. Сделали глубокий вдох. Потом медленный выдох. Попробуйте. А теперь представьте, что на улице дует холодный, сильный ветер. Подуйте на руки. Чувствуете ветерок? (да).
Ребята под вашими стульчиками лежат варежки. Оденьте варежки.
Подули. Чувствуете ветерок? (нет).
Тоже самое с холодной водой. На голые ручки капнем холодной водой, чувствуем воду, а в перчатках, варежках - не чувствуем.
- Как настоящие ученые мы может сделать вывод: теплая одежда нужна, чтобы защищать нас от ветра и холода. Правильно? (да).
А теперь физминутка.
Раз, два – хлопай, хлопай,
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Закрепим словарные слова.
Итог:
Ребята, вы сегодня хорошо постарались. И мы смогли разобраться, какой бывает одежда и для чего она нужна человеку. Пришло время дать ответ девочке Кати. И мы тоже снимем видео.
Ребята отвечайте на мои вопросы.
Здравствуй Катя, если ты поедешь в деревню в гости к бабушке осенью, то тебе нужна (какая одежду? осенняя, а если зимой, то (зимняя, весной (весенняя, летом (летняя).
Задай нам еще интересных вопросов. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. До свидания!
Рефлексия: ребята вам понравилось помогать девочке Кати? Что было сложным? А что было легко? Какие новые слова вы узнали?.