Елена Самсонова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Знакомство с зимними видами спорта.
Задачи:
- развивать навыки свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками;
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Зимние виды спорта, Хоккей на льду“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- расширять представления зимних видах спорта: виды, правила, экипировка;
- формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира, о себе, других людях (профессии, их отношениях: расширять знания о видах спорта, знакомить с новыми видами спорта – бобслей, кёрлинг, скелетон, фристайл;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности и формы работы:
Продуктивная: (на этапе предварительной работы) раскрашивание картинок на тему "Хоккей".
Познавательно-исследовательская: рассматривание картинок, игра на прогулке, просмотр телевизионных трансляций матчей в домашних условиях с родителями.
Игровая: элементы игры на занятиях физической культурой.
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, информирование, свободное общение по теме.
Двигательная: физкультминутка, развитие мелкой моторики.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите на эти картинки. Расскажите, что вы видите на них. Что вы знаете об этом?" (ответы детей)
Воспитатель: "Что такое спорт? " (Ответы детей)
Воспитатель: "Как называются люди, которые занимаются профессионально спортом? " (Ответы детей)
Воспитатель: "Что нужно делать, чтобы стать знаменитым спортсменом? " (Ответы детей)
Воспитатель: "Для чего нужно заниматься спортом? " (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Люди, которые регулярно занимаются спортом и физкультурой, меньше болеют, сильные и ловкие. "
Воспитатель: "Какие виды зимнего спорта вы знаете?" (Ответы детей)
Воспитатель вкратце рассказывает о зимних видах спорта, их правилах, одежде и снаряжении спортсмена: биатлон, бобслей, кёрлинг, лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон, фигурное катание, фристайл, хоккей на льду, шорт – трек.
Воспитатель: "Все зимние виды спорта делятся на две большие группы: виды спорта, которые проводятся на снегу и виды спорта, которые проводятся на льду. Продолжите предложение К видам спорта, проводимым на снегу относятся … "(Дети продолжают)
Воспитатель: "Отгадайте, о каком виде спорта мы остановимся поподробнее?
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — …"
Воспитатель: "Правильно, поговорим о хоккее. Хоккей играют на льду с шайбой, на траве с мячом; бывает хоккей мужской и женский. Обычная игра в хоккей состоит из трёх периодов, каждый из которых длиться 20 минут и двух 15-минутных перерывов. Команды должны меняться воротами после каждого периода. В команде по 5 игроков и вратарь, по- другому его называют голкипер). Хоккей играют на льду деревянными клюшками (на льду) и шайбой. Какая форма у хоккеистов?" (Ответы детей: форма по цвету команды, коньки, шлем со щитком.)
Воспитатель: "Чем отличается форма вратаря? (Ответы детей: у вратаря короткая клюшка, шлем, на шлеме - защитная металлическая сетка; щитки на ногах и щитки-ловушки на руках.)
Воспитатель: "Можно ли хоккеистам касаться руками шайбы?" (Ответы детей: игрокам нельзя касаться руками шайбы. "
Воспитатель: "А кому можно касаться руками шайбы?" (Судье и вратарю.)
Воспитатель: "Игра начинается с того, что судья сбрасывает шайбу между клюшками двух игроков. А если игрок нарушил правила или забил гол, что делает судья?" (Останавливает игру по свистку.)
Воспитатель: " В чём заключается суть игры? Что нужно сделать?" (Нужно забить как можно больше шайб в ворота противника. _
Воспитатель: "Какая команда выигрывает?" (Выигрывает та команда, забившая больше шайб.)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Выберите раскраски на тему "хоккей и раскрасьте"
4. Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
5. Игровая деятельность.
На физкультуре эстафеты с элементами игры в хоккей.
5. Итоги ОД.
- О чем сегодня говорили?
- О каких новых для вас видах зимнего спорта узнали?
- Что за игра хоккей?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Спасибо за внимание и поддержку!