Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, горском транспорте, его видах.
2. Дать понятия «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
4. Активизировать в речи детей слова: светофор, улица, правила, знаки, транспорт (виды транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Публикация «Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: „Незнайка изучает транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование: [/b]Сюжетные картинки, загадки, наглядный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, игровые задания по теме, дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»
Ход занятия:
1. Беседа о транспорте.
Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята! К нам в гости за помощью пришел Незнайка.
Незнайка здоровается с детьми и просит помощи. – Мне сегодня пришло письмо, в котором была открытка и я ее случайно испортил и не могу понять, что на ней изображено. Помогите пожалуйста собрать картинку.
Дидактическая игра «Собери предмет». (Воспитатель на стол выкладывает фрагменты картинки с разными частями машины: руль, колесо, кузов, фары. Дети коллективно собирают картинку).
Воспитатель спрашивает: - Что получилось?
Дети. Грузовая машина.
Воспитатель: - Дети, как вы утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей (дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Но самолет и вертолет– это тоже транспорт…
Дети: Они летают, а машины – это наземный транспорт.
Воспитатель подтверждает ответы детей и задает вопрос: Как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети. Пассажирский.
Воспитатель. Правильно. Ребята. А давайте спросим у Незнайки как называется транспорт, который перевозит грузы?
Незнайка с сожалением качает головой и говорит, что не знает. Воспитатель успокаивает Незнайку и обращается к детям.
Ответы детей (грузовой)
Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?
Дети перечисляют: продуты, мебель, хлеб.
2. Дидактические игры и задания.
1. Дидактическая игра «помогите Незнайке найти для каждой машины ее тень» (на подготовленных листах с одной стороны изображены разные виды транспорта, а с другой стороны тень. Дети должны соединить линиями машину с соответствующей тенью.
2. Дидактическая игра «Отгадай и покажи»
Воспитатель обращается к детям: - Сейчас проверим. Как вы знаете наш городской транспорт, предлагает детям отгадать загадки.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Грузовик
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Автомобиль
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
Троллейбус
Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?
Дети. Наземный.
3. Физ. минутка «Транспорт»
Цель: Закрепить название транспорта, развивать внимание, снять психофизическое напряжение.
На лошадке ехали – до угла доехали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у.
4. Дидактическая игра «Третий лишний» (Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор. Например, автобус, троллейбус, грузовик (лишний грузовик, потому что он возит груз, а остальные виды транспорта- пассажирские). И так воспитатель предлагает несколько вариантов.
5. Дидактическая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора»
Воспитатель обращается к детям: Если вы правильно отгадаете название профессий. То поможете Незнайке отгадать команду светофора. (На предложенных воспитателем картинках изображены три профессии: регулировщик, врач, и пожарник. Как только дети правильно называют, загорается светофор с зеленым сигналом.
Воспитатель обращается с вопросом: - Знают ли дети номера телефонов этих служб?
Ответы детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Что нового мы с вами узнали и чему научили нашего друга Незнайку. (ответы детей)