Айсина Эльвира Ильдусовна
Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие.
Тип НОД: интегрированная
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма непрерывной образовательной деятельности: фронтальная
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Формы организации: продуктивная творческая работа, индивидуальная работа
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость (радость, восхищение) на красоту (яркость цветов) игрушки «Пирамидка», изобразить пирамидку в аппликации, передавая ее образную выразительность.
Задачи:
Воспитывать:
- бережное отношение к игрушкам;
- аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивать:
- познавательный интерес;
- познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
- элементарные математические представления (квадрат, прямоугольник, овал, сравнение «больше – меньше», располагать элементы в порядке возрастания);
- творческие способности, эмоции;
- мелкую моторику рук.
Научить (образовательные):
- правильно держать ножницы и резать ими;
- вырезать овал из прямоугольника;
- плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Словарь новых слов: овал
Предварительная работа: игры с пирамидкой, разгадывание загадок о пирамидке, тренировка в узнавании и повторении названий основных цветов, игры с пирамидкой.
Оборудование и материалы: пирамидки разных размеров и цветов, иллюстрации с изображением пирамидок, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цветная бумага разных цветов и размеров
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги красного, синего, желтого цветов разного размера, треугольник из красной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам прислали посылку, но чтобы ее открыть, надо разгадать, что в посылке находится!
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Дети: Пирамидка!
Воспитатель: (достает из коробки игрушки-пирамидки разного размера)
Да! Это – детская игрушка:
На колу – цветные сушки!
Воспитатель: Ребята, а у кого была пирамидка? Расскажите о своей первой, любимой игрушке. (Дети рассказывают о запомнившихся своих первых игрушках)
Воспитатель: Да! В раннем детстве, в младшей группе, мы все учились собирать пирамидку. Расскажите, а из чего она состоит? (Дети разбирают и собирают пирамидку, называя цвета колечек и из чего состоит пирамидка)
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами научимся делать пирамидки из цветной бумаги. Садимся за столы и я покажу вам, как можно сделать аппликацию «Пирамидка».
Воспитатель: Ребята, перед вами разложены геометрические фигуры из цветной бумаги, выберите квадрат и покажите. Объясните, чем отличается квадрат? (Ответы детей: у квадрата все стороны равны)
А сейчас покажите фигуру с тремя углами. Как она называется и почему? (Треугольник, потому что у нее три угла)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект интегрированной НОД по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932808-1645010187.jpg)
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите, какие еще фигуры остались? Да, это прямоугольники, покажите их. Чем они отличаются от треугольника и квадрата? (Ответы детей)
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места! (дети встают полукругом)
Раз – присели, два – привстали, (дети выполняют приседания)
Руки кверху все подняли! (встают на цыпочки и поднимают руки)
Сели – встали! Сели – встали! (повторяют приседания, руки на поясе)
Ванькой-Встанькой будто стали! (дети выполняют прыжки на месте)
А потом пустились вскачь, (бег и прыжки по кругу)
Будто наш упругий мяч!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тип НОД интегрированная Возраст детей средняя группа лет Форма непрерывной образовательной деятельности фронтальная Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932808-1645011065.jpg)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся ножницами вырезать, закруглять углы у прямоугольника (показывает). Вот из прямоугольника получили новую фигуру – овал. Это будут колечки нашей пирамидки. А из треугольника таким же образом, закругляя углы, получим наконечник пирамидки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932808-1645011191.jpg)
Воспитатель демонстрирует алгоритм выполнения аппликации, затем предлагает детям всё повторить. Дети раскладывают вырезанные овалы на середине листа, располагая фигуры от самого большого до самого маленького в высоту.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ виды аппликации Игрушки Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932808-1645011404.jpg)
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель подходит к каждому ребенку, направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает детям правильно расположить и наклеить фигуры.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Аппликации Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932808-1645011520.jpg)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)
Молодцы! Вот какие яркие пирамидки у нас получились!
Нравятся вам они, ребятки?
(Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами)