Айсина Эльвира Ильдусовна
Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП); Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие.
Тип НОД: интегрированная
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма непрерывной образовательной деятельности: фронтальная
Формы организации: продуктивная творческая работа, индивидуальная работа
Публикация «Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему „Моя первая игрушка — пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость (радость, восхищение) на красоту (яркость цветов) игрушки «Пирамидка», изобразить пирамидку в аппликации, передавая ее образную выразительность.
Задачи:
Воспитывать:
- бережное отношение к игрушкам;
- аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивать:
- познавательный интерес;
- познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие);
- элементарные математические представления (квадрат, прямоугольник, овал, сравнение «больше – меньше», располагать элементы в порядке возрастания);
- творческие способности, эмоции;
- мелкую моторику рук.
Научить (образовательные):
- правильно держать ножницы и резать ими;
- вырезать овал из прямоугольника;
- плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Словарь новых слов: овал
Предварительная работа: игры с пирамидкой, разгадывание загадок о пирамидке, тренировка в узнавании и повторении названий основных цветов, игры с пирамидкой.
Оборудование и материалы: пирамидки разных размеров и цветов, иллюстрации с изображением пирамидок, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цветная бумага разных цветов и размеров
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги красного, синего, желтого цветов разного размера, треугольник из красной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам прислали посылку, но чтобы ее открыть, надо разгадать, что в посылке находится!
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Дети: Пирамидка!
Воспитатель: (достает из коробки игрушки-пирамидки разного размера)
Да! Это – детская игрушка:
На колу – цветные сушки!
Воспитатель: Ребята, а у кого была пирамидка? Расскажите о своей первой, любимой игрушке. (Дети рассказывают о запомнившихся своих первых игрушках)
Воспитатель: Да! В раннем детстве, в младшей группе, мы все учились собирать пирамидку. Расскажите, а из чего она состоит? (Дети разбирают и собирают пирамидку, называя цвета колечек и из чего состоит пирамидка)
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами научимся делать пирамидки из цветной бумаги. Садимся за столы и я покажу вам, как можно сделать аппликацию «Пирамидка».
Воспитатель: Ребята, перед вами разложены геометрические фигуры из цветной бумаги, выберите квадрат и покажите. Объясните, чем отличается квадрат? (Ответы детей: у квадрата все стороны равны)
А сейчас покажите фигуру с тремя углами. Как она называется и почему? (Треугольник, потому что у нее три угла)
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите, какие еще фигуры остались? Да, это прямоугольники, покажите их. Чем они отличаются от треугольника и квадрата? (Ответы детей)
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места! (дети встают полукругом)
Раз – присели, два – привстали, (дети выполняют приседания)
Руки кверху все подняли! (встают на цыпочки и поднимают руки)
Сели – встали! Сели – встали! (повторяют приседания, руки на поясе)
Ванькой-Встанькой будто стали! (дети выполняют прыжки на месте)
А потом пустились вскачь, (бег и прыжки по кругу)
Будто наш упругий мяч!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся ножницами вырезать, закруглять углы у прямоугольника (показывает). Вот из прямоугольника получили новую фигуру – овал. Это будут колечки нашей пирамидки. А из треугольника таким же образом, закругляя углы, получим наконечник пирамидки.
Воспитатель демонстрирует алгоритм выполнения аппликации, затем предлагает детям всё повторить. Дети раскладывают вырезанные овалы на середине листа, располагая фигуры от самого большого до самого маленького в высоту.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель подходит к каждому ребенку, направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)
Молодцы! Вот какие яркие пирамидки у нас получились!
Нравятся вам они, ребятки?
(Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами)