Альфия Абдуллина
Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады.
Задачи:
- Закрепить навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях
- развивать ловкость, выносливость и координацию движений во время эстафеты
- воспитывать интерес к занятию спортом и спортивным достижениям, формировать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию на тему „Зимние олимпийские виды спорта“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Зимние виды спорта
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: олимпиада, лыжник, хоккеист, фигурист, винтовка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах
- Рассматривание слайдов на тему : «Зимние виды спорта»
- Беседа на тему : «Символики Олимпийских игр»
Оборудование:
- ИКТ
- спортивный инвентарь (коньки, детские клюшки, шайбы, лыжи, конусы, кегли)
- иллюстрация Олимпийской символикой
- флажки, султанчики.
Индивидуальная работа: подбадривать Ильнура и воспитывать в нем уверенность.
Ход занятия:
Звучит марш. Дети, одетые в спортивные костюмы, проходят круг почета и перестраиваются в одну шеренгу.
Физ. инструктор: Добрый день дорогие ребята!
В далекой стране Китай проходят зимние Олимпийские игры.
Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ребята, вы знаете, что у Олимпиады есть своя эмблема?
Давайте посмотрим на эмблему современных Олимпийских игр. (рассматривание эмблемы)
Это пять Олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов :
Голубое кольцо – Европа
Желтое кольцо – Азия
Черное кольцо – Африка
Зеленое кольцо – Австралия
Красное кольцо – Америка
Олимпийские игры – это главные соревнования.
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них.
Символом этих игр является Олимпийский огонь.
Факел, зажженный от этого огня, бегуны передавали, как эстафетную палочку и доставляли на стадион, где должны были состояться спортивные игры.
А сейчас ребята, давайте посмотрим какие зимние виды спорта проводятся на Олимпиаде. (показ иллюстраций)
Ребята, мы с вами находимся далеко от Китая, поэтому в детском саду проведем свои Олимпийские игры.
Физ. инструктор: «Прежде чем соревноваться.
Вы скорей должны размяться,
Упражнения выполнять,
За мной дружно повторять!»
(перестраивание в две колонны разминки)
Давайте выполним упражнения с султанчиками, похожими на Олимпийский огонь.
ОРУ с султанчиками:
1. «спрячь огоньки» -и. п. ноги врозь (на ширине плеч) руки за спиной.
- поднять руки вверх, потрясти султанчики,
- вернуться в и. п. (7р)
2. «качаем огоньки» - и. п. ноги врозь (на ширине плеч, руки вверху
- наклонить корпус и руки вправо, и. п.
- то же проделать влево (по 5 р. В каждую сторону)
3. «волшебные огоньки» - и. п. стоя на коленях, руки в стороны.
- сесть на пятки, руки выставить вперед
- и. п. (7р)
4. «покажи огоньки» - и. п. сесть ноги врозь, руки перед грудью.
- наклон вперед стукнуть об пол султанчиком
- и. п. (6р.)
5. «фейерверг» и. п. стоя ноги на ширине ступни
- правую ногу отвести назад, руки поднять вверх и. п.
- то же проделать левой ногой (8р.)
6. «огоньки мигают» - и. п. стоя ноги на ширине ступни, руки у плеч
- 1 – 6- прыжки на месте чередуя с ходьбой.
7. упражнение на восстановления дыхания
1 – вдох, 2 – 4 – выдох, повторить 3р., темп медленный.
Физ. инструктор: Прежде чем начнем наши состязания, я предлагаю дать названия нашим командам. Это команда «Олимпийцы» и команда «Чемпионы»
«- Я от всех прошу внимания:
Предстоят соревнования.
Первый этап простым показаться
Проверим, умеете ли вы
Олимпийский огонь к месту донести.
И дальше препятствия отважно пройти.»
Каждой победившей команде в состязаниях, мы будем давать по одному «снежку». Победит та команда, где наберется большее количество «снежков».
1 эстафета: «Олимпийский огонь» - по сигналу первые участники берут в руки «факел», бегут до ориентира и возвращаются назад, передают «факел» следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2 эстафета: «Биатлон» - дети должны на лыжах преодолеть дистанцию до ориентира, в одну сторону, снять лыжи взять в руки носком кверху и передать следующему участнику.
3 эстафета: «попади в мишень», с расстояния прокатив большой мяч, постараться сбить кегли.
4 эстафета: «хоккей» - по сигналу первые игроки ведут шайбу клюшкой до поворотной стойки и обратно. Передать клюшку следующему игроку.
5 эстафета: «Олимпийский тоннель» - первые участники из каждой команды проходят через тоннель, возвращаются в конец своей колонны, и так все по одному разу.
Подведение итогов: подсчет «снежков» у каждой команды, поздравления.
Перестроение всех команд в одну шеренгу и награждение всех участников шоколадными медальками.
Физ. инструктор: : «Пусть не все сегодня чемпионы, победа ждет вас впереди!
Вы наша радость, вы наша гордость!»
Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что вы все любите спорт и знаете многое о нем. Занятие закончилось, до свидания.
-Направо! За направляющим шагом марш!»
Дети проходят круг почета спортсменов – участников Олимпийских состязаний.