Ирина Чеботарева
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования жидким соленым тестом.
Задачи: - снятие напряжения и поддержка дружественной психологической обстановки в коллективе;
- закреплять знания об осенних изменениях в природе и жизни людей родного края;
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
- развивать речь.
Ход мероприятия
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему „Что бывает осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости мои коллеги и друзья – воспитатели нашего детского сада. А для того чтобы и вы, ребята, с ними подружились, давайте все вместе поиграем:
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг. Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ну, вот и подружились. А теперь прошу коллег выбрать удобные для себя места. (Взрослые рассаживаются, а в это время звонит телефон. Воспитатель берет телефон со стола. )
Воспитатель: Ой, кто-то звонит. Интересно, номер не известный. Алло? (слышится голос соловья). Ой, ребята, кто же это?
Дети: Птичка, соловей.
Воспитатель: (выключает голос соловья) Все верно, это соловей. Вот только что он сказал – непонятно! Так, так. О! Мой телефон умеет звуки в слова превращать, сейчас прочитаем что соловей нам сказал. (Читает в телефоне текст)
«Здравствуйте, ребята Новотарманского детского сада. Вы уже знаете, что мы, соловьи, птицы перелетные…» Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: «…Мы всегда улетаем в теплые края в конце лета. Вот и в этом году мы улетели с вашего края, так и не узнав что бывает осенью и не увидев ее красоты. Прилетевшие на юг ласточки говорят, что вы можете нам помочь. Помогите, пожалуйста».
Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вместе расскажем про осень по картинкам. А каждое предложение будем начинать со слова «осенью».
Дети (вместе с воспитателем рассматривают картинки и говорят):
- Осенью желтеют листья на деревьях.
- Осенью птицы улетают на юг.
- Осенью люди собирают урожай.
- Осенью идет дождь и дует ветер.
- Осенью бывает листопад.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы представим себя осенними листочками.
Физ. минутка
Мы осенние листочки, образовать круг и взяться за руки
Мы на веточках сидели. Присесть на корточки
Ветер дунул – мы цепочкой подуть, встать и бежать цепочкой
Друг за дружкой полетели,
Полетели, полетели
И на землю сели. Присесть на корточки
Воспитатель: Ребята, а у нас в живом уголке тоже, кажется, листопад случился. Ветер деревья нашего края раздел и все листочки перемешал. Как теперь узнать где какое дерево? Давайте подумаем. Это вот что за дерево? (береза) А это? (дуб) А это? (клен)
Молодцы, ребятки, все деревья назвали. Давайте листочки разберем и разложим к нужному дереву. (дети раскладывают листья, воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Что это за листок? (А это? А это)
Дети: Березовый. (Дубовый, Кленовый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! От вас соловей многое узнает об осени. А теперь я предлагаю вам нарисовать для соловья красивое осеннее дерево. А рисовать будем жидким соленым тестом. (Показать образец) Занимаем места за столом. (дети и воспитатель садятся за стол)
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем рисовать. Смотрите, слушайте и повторяйте за мной.
1) Сначала мы с вами нарисуем фон (небо и землю) – нужно нанести тесто голубого цвета на лист картона и ложкой распределить от верха до линии на листе. От низа до линии распределить тесто цвета охры.
2) Дальше нарисуем крону – наносим поочередно друг на друга красное и желтое тесто примерно в середину листа. Стеком делаем разводы, проводя по красно-желтому пятну в разных направлениях.
3) Дальше нарисуем ствол и ветви – аккуратно наливаем коричневое тесто от земли к кроне. Стеком растягиваем ветви со ствола на крону.
4) Готовую картину оставляем высыхать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я сфотографирую ваши работы и отправлю соловью. А пока я отправляю, скажите что вы рисовали? Какими бывают деревья осенью? Что еще бывает осенью? (Снова звучит голос соловья.)
Воспитатель: Ну вот соловей нам свой ответ прислал. Он говорит вам большое спасибо!