Лучший педагог года

Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»

Елена Пышнограева
Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»

Конспект ООД для детей с ФФНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;

• упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]». в свободной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;

• развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

• совершенствование фонематического восприятия и слуха;

Публикация «Конспект ООД для детей с ФФНР „Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’], Буквы С — З“» размещена в разделах

• обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание интереса к играм со звуками и словами;

• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Материалы: карточки с буквами С, З, наборное полотно, картинки с изображением девочки и мальчика; стул, стол, зайка, коза, оса, зеркало, лиса, сом, зебра, забор собака, заяц; зелёный и синий домики, мяч.

Ход ООД

I. Оргмомент

- Правила поведения

- Гимнастика для ума

-Самомассаж

- Сядет тот, кто прочитает слоги: НО, МУ, ВА, ТО, ХИ, СЫ

- и составит слово с этим слогом.

II. Работа по теме ООД

- Отгадайте загадку:

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (змея)

- Произнесите первый звук.

- Охарактеризуйте его.

Игра «Скажи наоборот» :

ЗА -, ЗО -, ЗУ -, ЗЫ -, ЗЭ -

- Произнесите первый звук в слогах.

- Охарактеризуйте его.

- Что общего в звуках [з] – [з’]?

- Чем отличаются эти звуки?

- Составьте схему слова ВОЗИ.

- Превратите ВОЗИ в ВЕЗИ.

- Сколько в слове звуков, гласных, согласных, слогов?

- Какой буквой обозначаются звуки [з] – [з’] на письме?

Физминутка

Игра с мячом «Один – много» :

Арбузы -, насосы -, алмазы -, ананасы -, леса -,

- Произнесите последний звук в словах.

- Охарактеризуйте его.

- Что общего в звуках [с] – [с’]?

- Чем отличаются эти звуки?

- Составьте схему слова САД.

- Превратите САД в СЯДЬ.

- Сколько в слове звуков, гласных, согласных, слогов?

- Какой буквой обозначаются звуки [с] – [с’] на письме?

Игра «Какое слово лишнее?»

– санки, забор, сова, сок; – роза, коза, ваза, нос; – самолет, сумка, стрекоза, суп.

Игра «Подвижные ладоши»

- Если услышите звук С, то спрячьте ладошки, т. к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил:

роза, насос, сок, коза, газон, коса, оса, забор, зуб, золото.

Игра «Наоборот» :

Зуб – суп, забор – собор, Зоя – соя, забрать – собрать, зуд – суд, коза – коса,

злой – слой, залить – солить, загнуть – согнуть, казаться – касаться

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД