Вильданова Надия
Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме звуки а, у. Буквы А,У.
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе „Звуки [а]-[у] и Буквы А, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, пазлы, рабочая тетрадь «Я учусь говорить и читать»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
- Развитие интереса детей
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились со звуками А,У! теперь вам задание: присаживаемся на место называя слова со звуком А и У.
Сегодня мы вместе с вами отправляемся в поход, с нашими звуками. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Специальное моделирование ситуаций общения, Решение проблемной ситуации Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад Мотивация детей на последующую деятельность.
Общение и взаимодействие детей со взрослыми
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-формирование познавательных действий
-развитие воображения и творческой активности
-Обогащение активного словаря
-развитие фонематического слуха
Игра «Узнай по голосу».
Где-то собаки рычали:р-р-р!
В стойле коровы мычали:
М-м-м-му-у!
В комнате мухи жужжали:Ж-ж-ж!
Мимо машины бежали: Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода: 3-з-знь!
Капала в кухне из крана вода: Дети: Кап-кап!
Перекликались в ночи поезда: У-у-у! У-у-у!
Ребята: а что нам необходимо в походе? Правильно! А если мы заблудимся, то что мы будем кричать? АУ!
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».
«В лес с ребятами идем,
Громко песенку поем (дети маршируют).ААААААААА
На носочках мы пойдем
И тихонько запоем (ходят на носочках).УУУУУУУУУУУУ
Произнесение и сопоставление звуков [А], [У].
Привела нас в лес тропинка.
А в лесу играет ветер с листвой.
Упражнение «Ветер»
Ветер воет: у-у-у…
Очень скучно одному-у-у-у…
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у…
А осень листву баюкает: а-а-а-а-а-а-а… (имитация движений)
Какую песенку пел ветер?
Произнесите звук [У]. Что стало с вашими губами?
Какую песенку пела осень, баюкая листву? Произнесите звук [А]. Что стало с вашими губами?
Характеристика звуков (сходство и отличие). Отгадывание звуков по артикуляционной позе.
«Для пения гласные звуки важны,
Они и напевны и очень нужны.
Летят, как птицы
Эти звуки в синеву :
Ау, ау, ау».
Игра Эхо.
– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах :
ухо аист улитка арбуз аист улица
арка Утро утюг антенна умывальник астра
– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.
Игра «Что лишне?»
– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А» :
Апельсин, ананас, овощ, арбуз.
Арка, огурец, астра, антенна. Чтение слогов «АУ», «УА»
– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.
– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?
– Что получается? (слог)
– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)
– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)
(Читаем всегда слева направо.)
Работа в тетрадях. Цуканова,Бетц стр 21. Познавательное развитие
-речевое развитие
Физическое развитие Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».
Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад Понимание речи
Обогащение словаря
Приобретение опыта двигательной деятельности (артикуляционного аппарата)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-Саморегуляция собственных действий
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым Ребята, с какими мы звуками встретились в нашем походе? Что вам понравилось, а что показалось сложным? С кем вы поделишься этим занятием?
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Решение проблемной ситуации Речь ребенка, слово учителя-логопеда Оценивание результатов своей деятельности
-общение и взаимодействие со взрослым