Лучший педагог года

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»

Елена Пышнограева
Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж].

• Развивать навыки звукобуквенного анализа.

• Совершенствовать умение составлять словосочетания с предложенными словами.

• Расширять и уточнять словарный запас.

коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие звуков [ш] и [ж].

• Развивать зрительное восприятие букв Ш - Ж.

• Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Звуки [ш] — [ж], Буквы Ш — Ж, Слоги ШИ — ЖИ“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

• Повышать мотивацию детей к обучению.

Оборудование: картинки, мяч, схемы слов, фишки, су-джок.

Ход ООД

I. Оргмомент

- Правила поведения

- Гимнастика для ума

Выполните самомассаж:

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток очень нравится им это (спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

- Сядет тот, кто правильно произнесет слова:

игра «Один – много»

нож — ножи лужа — лужи груша — груши ёж — ежи лыжа — лыжи крыша — крыши уж — ужи кожа — кожи каша — каши

- Какие звуки услышали в словах?

II. Работа по теме ООД

- Выполним гимнастику для языка:

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам - «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

- Рассмотрите картинки. Произнесите слова.

- Картинки с [ш] положите в 1 конверт, с [ж] – во 2 конверт. (Шапка, жук, шмель, жираф, шлем, жилет.)

- Охарактеризуйте звуки [ш] - [ж].

- Отгадайте загадки:

Где же вы ее найдете? Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава, Говорит: ква, ква, ква! (жаба)

- Составьте схему слова ЖАБА. Охарактеризуйте.

В клевере моя постель - Прожужжал усатый. (шмель)

- Составьте схему слова ШМЕЛЬ. Охарактеризуйте.

- Назовите предметы:

1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)

2. Кто ходит в иголках? (ежик)

3. Маленькая, серенькая живет в норке. (мышка)

4. Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)

5. Ее надевают на голову в холодное время года. (шапка)

6. Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)

Физминутка

Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте.) Холоднее стало, (Приседания.)

Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)

Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, любим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели, бьём по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

Игра «Тук – тук - тук» (Координация речи с движением)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.) В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

Игра с мячом «Назови ласково» :

Шапка, жук, шоколад, живот, подушка, нож

- Прочитайте слоги : ША, ШО, ШУ, ШИ – ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ

- Придумай слова.

Игра «Произнеси правильно» ([ж], [ш]) :

Ска, напи, пока., но., Ната., е., лы., мы., ды., камы., малы…

- Разделите слова на слоги.

Игра «Четвертый лишний»

• кувшин, кошка, лошадь, жук;

• желудь, чашка, жук, жираф.

Игра «Скажи наоборот» : лучше – хуже шире – уже дальше – ближе выше – ниже потушил - зажег

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звуко-фонематического ряда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пышнограева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД