Получи документы

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе

Юлия Толстихина
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе

Тема: «Посуда»

Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств и навыков речевого общения.

Задачи:

1. Развивающая:

-развивать умение образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, конфетница, солонка, перечница, салатница, масленка, умение подбирать слова антонимы.

2. Закрепляющая:

-закреплять умение использовать в речи прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, образование существительных Р. п. (без чего).

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к посуде.

4. Безопасность

- соблюдать правила безопасности при передвижении по группе.

Коррекционные задачи: обогащение и расширение словаря о посуде, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию движений, умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций по теме «Посуда», чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»,

Словарная работа: хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница, перечница, масленка, глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая.

Оборудование: кастрюля, письмо, чайник, тарелка, сковорода, чашка, ложка, стакан, вилка, дуршлаг, мяч, масленка, сахарница, перечница, хлебница, конфетница, салатница, чашки для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки, тарелочки для украшения.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети играют в группе. Звук стука по кастрюле в приемной. Дети услышав, идут посмотреть откуда звук.

В кастрюле письмо.

-Ребята, давайте посмотрим от кого нам письмо.

Ой, горе Федоре, горе,

От меня сбежала вся посуда,

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Помогите, детишки, пожалуйста

Мне посуду отыскать, починить и приласкать.

Чтобы всю посуду зазвать,

Нужно в игры поиграть.

А ваша команда дружна!

Мне ваша помощь нужна.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Федора. А из какой сказки?

Федора просит о помощи. Вы готовы помочь найти всю посуду?

Вернем всю посуду Федоре.

2. Основная часть

-Бабушка Федора не может понять, какая посуда от неё ушла. Надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почёт

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

На кухне без…

Сковорода

5. Её за ручку мы берём

Чай, кофе из неё мы пьём.

Чашка

6. Сама не ем,

А людей кормлю.

Ложка

7. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

Стаканы

8. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

Вилка

9. Новая посуда, а вся в дырках

Дуршлаг

-Молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были эти загадки? Правильно, о посуде!

Получить посуду.

Д/игра «Скажи наоборот»

Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребёнок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч.

Глубокая – мелкая.

Чистая - …

Сухая - …

Твёрдая - …

Широкая - …

Горячая -…

Блестящая -…

Целая -…

(Глубокая- мелкая, чистая - грязная, сухая – мокрая, тяжёлая- лёгкая, широкая – узкая, горячая - холодная, блестящая – тусклая, целая – разбитая)

Получить посуду.

Игра «Каждый продукт в свою посуду» + артикуляционная гимнастика.

Масло сливочное положим в … (открыть широко рот)

Сахар насыпаем … (чашечка)

Соль у нас в … (с-с-с-с)

Перец в … (п-п-п)

Хлеб положили в … (трубочку сделать и подуть)

Конфеты в… (облизываем язычком губы)

Салат положим в … (широко и узко раскрыть рот)

(Масло в маслёнку, сахар – в сахарницу, соль – в солонку, перец – в перечницу, хлеб – в хлебниц, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу)

Получить посуду.

Физминутка. (речь с движениями)

Я – маленький чайник Рука на поясе, другая отставлена в сторону

На столе начальник. как носик.

Вот мои подружки- Руки перед собой сомкнуты в круг,

Блюдца и кружки. присесть, одна рука на поясе

Вот серебряные ложки Руки поднять вверх, сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке. овалом. Подняться на цыпочки

Вот пластмассовый поднос. Прямые руки соединить перед собой

Он посуду нам принес ладонями вверх. Наклон вперед. Руки в том

же положении

Проводится игра с мячом в кругу, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Чашка из фарфора – фарфоровая.

-Что наливают в чашку? (чай)

-Чай какой? (горячий)

-Что нужно сделать, чтобы он остыл? (подуть)

-Давайте и мы подуем и остудим чай.

Упражнение на формирование воздушной струи.

Получить посуду.

Воспитатель: Ребята, вы так старались, но у Федоры вся посуда поломалась.

Придется теперь ее ремонтировать.

Получить посуду.

Д/игра «Чего не хватает?»

У детей на столе разрезные картинки с предметами посуды с недостающими деталями (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки).

Предлагаем собрать картинки и назвать недостающие детали.

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика) назови нужную часть. Получить посуду.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Блюдце, чашка, супница, нож (нож не стеклянная посуда).

Получить посуду.

3. Закрепляющая часть.

-Ребята, расскажите, что мы с вами собрали для бабушки Федоры?

- Что мы с вами делали?

-Что для вас было легко сделать? А что сложно?

-Ребята, вот мы с вами собрали посуду. Но у меня здесь есть еще тарелки для Федоры. Давайте с вами украсим их, чтобы они стали красивыми. (Дети украшают посуду)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект занятия по развитию речи в комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толстихина (УИ 2046110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД