МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У»

Наталья Мишенина (Новикова)
Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у]

• Выделять ударные и безударные звуки [а] [у]

• Закреплять понятия «гласный звук» - «буква»

• Дифференцировать понятия «звук» - «буква»

Коррекционно – развивающие:

• Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы

• Обшую и мелкую моторику

• Пространственную ориентацию

• Зрительное и слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Звуки А У и буквы А, У“» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества

• Поощрять проявление эмоций

• Воспитывать доброжелательность, желание быть справедливым.

Содержание

I Проблемная ситуация.

Раздается детский плач.

-Ребята вы слышите, кто-то плачет. Маша это плачешь, Арина это ты! (Нет) а кто же тогда?

-Посмотрите, ребята это плачет кукла!

-Здравствуй, что случилось почему ты плачешь? (Я потеряла свои звуки и не могу их найти)

-А как тебя зовут? (Не знаю, я помню только последние 3 звука,это … йка. Первый звук помню по артикуляции: Рот нужно открыть широко и произнести его (А)

II Основная часть.

-Ребята, давайте поможем кукле вспомнить как ее зовут, и найти ее звуки. Какой звук я произношу?

Дети Аааа

-Молодци, тогда тебя зовут Айка? (Да,да…точно Айка)

1 Характеристика звука.

-Ребята звук А какой : гласный или согласный?

(Гласный)

- Почему он гласный?

(Потому что его можно пропеть)

-Давайте пропоем этот звук сначала громко, а потом тихо!

-Айка, какой звук ты еще потеряла? (Губы нужно вытянуть вперед трубочкой)

-Какой это звук? (У)

- Какой это звук : гласный или согласный?

(Гласный)

- Почему он гласный?

(Потому что его можно пропеть)

-Давайте его тоже пропоем сначала тише, а потом громче!

-Молодцы!

-Что бы ты не теряла свои звуки, мы их поселим в домики которые называются буквы. У каждого звука своя буква. Давайте вспомним звуки мы. (говорим,а буквы (пишем).

Звук А, а буква А. (ребенок выходит и приклеивает букву А на доску)

Звук Убуква У. (ребенок выходит и приклеивает букву У на доску)

А теперь отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка «Наше тело»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу.

-Айка, а что у тебя лежит в такой красивой корзиночке? (Я принесла с собой картинки)

-Какие красивые картинки Айка ты нам принесла, ребята, а что это? Как можно это обощить назвать, одним словом (Части тела). Рассматривание картинок.

-Слова состоят из звуков, которые мы говорим. В каком-то слове звук стоит в начале, в каком-то в конце, а в других словах в середине. Давайте определим, где находится звук А, в моем имени Айка. (определяют)

-Айка, предлагает нам определить, где живут наши звуки, в названии частей тела.

Дети по очереди выходят к доске определяют, где живет звук в начале, в середине, в конце, и приклеивают рядом с картинкой схему места нахождения звука в слове.

Айка хвалит детей.

-Ребята, чем мы смогли сегодня помочь кукле (Ответы детей) Айка, а тебе понравилось у нас в гостях? Ты можешь остаться с нами,мы покажем тебе нашу группу, пойдешь с нами на прогулку! Останешься? (обязательно останусь мне так у вас нравится и ребята такие молодцы)

Ребята вы можете встать из-за своих мест и подойти к моему столу, и взять ту букву которая вам понравилась, и раскрасить ее, таким цветом каким обозначаются гласные буквы. Каким это цвет? (красный)

-Айка а тебя я передаю., она тебе покажет и расскажет тебе много чего интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звуко-фонематического ряда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У»
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мишенина (Новикова) (УИ 164574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД