Папки-передвижки

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»

Марина Хараман
Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

– Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.

2. Мотивация.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

-Конечно, все узнали из какого мультфильма песня, сегодня к вам в гости пришли Маша и Медведь. Они такие любознательные, у них столько вопросов, помогите мне на них ответить.

3. Повторение пройденного.

- Сколько букв вы знаете

- Почему они живут в разных домиках

Публикация «Конспект ОД „Обучение грамоте“ в подготовительной группе „Согласные звуки [м, м’], буквы М, м“» размещена в разделах

-Какие буквы живут в красном домике

-Какие в синем

-Какие звуки называются гласными

-Назовите их

-Какие называются согласными

- Назовите согласные звуки

Игра «Придумай слова». Маша и Медведь хотят с вами поиграть.

Придумайте слова, в которых согласный (Н) твердый

(нос, ночь, нога, нора, снасти)

-Что обозначает слово снасти.

-Придумайте слова в которых согласный звук (Н) мягкий

(нитка, нива, Нюра, неделя, меньше)

4. Физминутка «Дни недели»

5. Новый материал.

1).Знакомство со звуками (М,М/)

- Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

- Правильно это дом. А какой последний звук в этом слове (согл. тв)

- Еще одна загадка. Это число, которое меньше 8, но больше 6. Какое это число(7)

-А в слове семь какой последний звук (согл. мяг)

- В каких еще словах встречаются эти звуки (Миша, Маша)

- Предлагаю вам самостоятельно фишками выложить на схеме эти слова

2).Слого-звуковой анализ слов Маша, Миша детьми самостоятельно и у доски 2 ребенка.

3).Знакомство с буквами Мм.

Звуки М и М, обозначаются знаками-буквами, у которой есть имя (ЭМ) и она может быть большой, заглавной или маленькой, строчной. Показ букв.

- Какая это буква гласная или согласная

- В какой домик мы ее поселим в синий или красный

4). Печатание букв М,м.

Посмотрите на образец на доске и попробуйте выложить букву из палочек.

Молодцы.

- Сейчас мы поучимся печатать эти буквы. У нее 3 элемента: 2 прямые палочки между ними галочка или наклонные линии, только первая с наклоном вправо, а вторая с наклоном влево. Начинаем писать прямую вертикальную палочку сверху-вниз, потом вторую прямую палочку пишем сверху вниз, а между ними галочка из 2-х наклонных палочек с разным наклоном.

Строчная буква м похожа в написании по элементам на большую, разница, в размере и ширине

- Давайте напишем букву в воздухе. Повторяется алгоритм написания буквы М.

Теперь попробуем напечатать в тетрадях. Сядьте правильно, возьмите ручки и напечатайте одну букву, я проверю, как вы справились

- Хорошо продолжайте до конца строчки, сравнивайте свое написание с образцом.

6. Закрепление пройденного.

1). Игра «Угадай звук».

На доске написаны слоги: ма, мо, ми, му, мы, ми, мо.

Если звук (м) твердый поднимаем руку сжатую в кулачок, а если звук (м) мягкий то с расправленной ладошкой.

Дети объясняют свой выбор.

2). Чтение слов.

«Потянем первый звук и подхватываем следующий гласный звук

МЫ: м-м-м//ы-ы-ы

МУ- МУ: м-м-м//у-у-у

УМ: у-у-у//м-м-м

НАМ: н-н-н//а-а-а//м-м-м

МО-И: м-м-м//о-о-о//и-и-и

МА-МА: м-м-м//а-а-а//м-м-м//а-а-а

3). Работа над предложением.

У ма-мы мы-ло.

Что я прочитала. (предложение)

_Сколько слов в этом предложении.

-как пишутся слова в предложении

- Как обозначаем, что это начало предложения на письме, в схеме

Что мы ставим в конце предложения

_Запишите это предложение с помощью схемы.

- В каких словах есть твердый звук М, а в каких мягкий.

4). Заучивание скороговорки:

Миша мыл Машу мылом

Маша мыло не любила

Проговаривание тихо-громко; быстро-медленно.

7. Итог: С какими звуками мы сегодня играли, с какими буквами познакомились. Маша с Мишей прощаются с вами и говорят вам спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звуко-фонематического ряда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД