Марина Хараман
Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие.
– Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро».
Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.
2. Мотивация.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
-Конечно, все узнали из какого мультфильма песня, сегодня к вам в гости пришли Маша и Медведь. Они такие любознательные, у них столько вопросов, помогите мне на них ответить.
3. Повторение пройденного.
- Сколько букв вы знаете
- Почему они живут в разных домиках
Публикация «Конспект ОД „Обучение грамоте“ в подготовительной группе „Согласные звуки [м, м’], буквы М, м“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Какие буквы живут в красном домике
-Какие в синем
-Какие звуки называются гласными
-Назовите их
-Какие называются согласными
- Назовите согласные звуки
Игра «Придумай слова». Маша и Медведь хотят с вами поиграть.
Придумайте слова, в которых согласный (Н) твердый
(нос, ночь, нога, нора, снасти)
-Что обозначает слово снасти.
-Придумайте слова в которых согласный звук (Н) мягкий
(нитка, нива, Нюра, неделя, меньше)
4. Физминутка «Дни недели»
5. Новый материал.
1).Знакомство со звуками (М,М/)
- Отгадайте загадку
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
- Правильно это дом. А какой последний звук в этом слове (согл. тв)
- Еще одна загадка. Это число, которое меньше 8, но больше 6. Какое это число(7)
-А в слове семь какой последний звук (согл. мяг)
- В каких еще словах встречаются эти звуки (Миша, Маша)
- Предлагаю вам самостоятельно фишками выложить на схеме эти слова
2).Слого-звуковой анализ слов Маша, Миша детьми самостоятельно и у доски 2 ребенка.
3).Знакомство с буквами Мм.
Звуки М и М, обозначаются знаками-буквами, у которой есть имя (ЭМ) и она может быть большой, заглавной или маленькой, строчной. Показ букв.
- Какая это буква гласная или согласная
- В какой домик мы ее поселим в синий или красный
4). Печатание букв М,м.
Посмотрите на образец на доске и попробуйте выложить букву из палочек.
Молодцы.
- Сейчас мы поучимся печатать эти буквы. У нее 3 элемента: 2 прямые палочки между ними галочка или наклонные линии, только первая с наклоном вправо, а вторая с наклоном влево. Начинаем писать прямую вертикальную палочку сверху-вниз, потом вторую прямую палочку пишем сверху вниз, а между ними галочка из 2-х наклонных палочек с разным наклоном.
Строчная буква м похожа в написании по элементам на большую, разница, в размере и ширине
- Давайте напишем букву в воздухе. Повторяется алгоритм написания буквы М.
Теперь попробуем напечатать в тетрадях. Сядьте правильно, возьмите ручки и напечатайте одну букву, я проверю, как вы справились
- Хорошо продолжайте до конца строчки, сравнивайте свое написание с образцом.
6. Закрепление пройденного.
1). Игра «Угадай звук».
На доске написаны слоги: ма, мо, ми, му, мы, ми, мо.
Если звук (м) твердый поднимаем руку сжатую в кулачок, а если звук (м) мягкий то с расправленной ладошкой.
Дети объясняют свой выбор.
2). Чтение слов.
«Потянем первый звук и подхватываем следующий гласный звук
МЫ: м-м-м//ы-ы-ы
МУ- МУ: м-м-м//у-у-у
УМ: у-у-у//м-м-м
НАМ: н-н-н//а-а-а//м-м-м
МО-И: м-м-м//о-о-о//и-и-и
МА-МА: м-м-м//а-а-а//м-м-м//а-а-а
3). Работа над предложением.
У ма-мы мы-ло.
Что я прочитала. (предложение)
_Сколько слов в этом предложении.
-как пишутся слова в предложении
- Как обозначаем, что это начало предложения на письме, в схеме
Что мы ставим в конце предложения
_Запишите это предложение с помощью схемы.
- В каких словах есть твердый звук М, а в каких мягкий.
4). Заучивание скороговорки:
Миша мыл Машу мылом
Маша мыло не любила
Проговаривание тихо-громко; быстро-медленно.
7. Итог: С какими звуками мы сегодня играли, с какими буквами познакомились. Маша с Мишей прощаются с вами и говорят вам спасибо за работу.