МААМ-картинки

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»

Марина Хараман
Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

– Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками.

2. Мотивация.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

-Конечно, все узнали из какого мультфильма песня, сегодня к вам в гости пришли Маша и Медведь. Они такие любознательные, у них столько вопросов, помогите мне на них ответить.

3. Повторение пройденного.

- Сколько букв вы знаете

- Почему они живут в разных домиках

Публикация «Конспект ОД „Обучение грамоте“ в подготовительной группе „Согласные звуки [м, м’], буквы М, м“» размещена в разделах

-Какие буквы живут в красном домике

-Какие в синем

-Какие звуки называются гласными

-Назовите их

-Какие называются согласными

- Назовите согласные звуки

Игра «Придумай слова». Маша и Медведь хотят с вами поиграть.

Придумайте слова, в которых согласный (Н) твердый

(нос, ночь, нога, нора, снасти)

-Что обозначает слово снасти.

-Придумайте слова в которых согласный звук (Н) мягкий

(нитка, нива, Нюра, неделя, меньше)

4. Физминутка «Дни недели»

5. Новый материал.

1).Знакомство со звуками (М,М/)

- Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

- Правильно это дом. А какой последний звук в этом слове (согл. тв)

- Еще одна загадка. Это число, которое меньше 8, но больше 6. Какое это число(7)

-А в слове семь какой последний звук (согл. мяг)

- В каких еще словах встречаются эти звуки (Миша, Маша)

- Предлагаю вам самостоятельно фишками выложить на схеме эти слова

2).Слого-звуковой анализ слов Маша, Миша детьми самостоятельно и у доски 2 ребенка.

3).Знакомство с буквами Мм.

Звуки М и М, обозначаются знаками-буквами, у которой есть имя (ЭМ) и она может быть большой, заглавной или маленькой, строчной. Показ букв.

- Какая это буква гласная или согласная

- В какой домик мы ее поселим в синий или красный

4). Печатание букв М,м.

Посмотрите на образец на доске и попробуйте выложить букву из палочек.

Молодцы.

- Сейчас мы поучимся печатать эти буквы. У нее 3 элемента: 2 прямые палочки между ними галочка или наклонные линии, только первая с наклоном вправо, а вторая с наклоном влево. Начинаем писать прямую вертикальную палочку сверху-вниз, потом вторую прямую палочку пишем сверху вниз, а между ними галочка из 2-х наклонных палочек с разным наклоном.

Строчная буква м похожа в написании по элементам на большую, разница, в размере и ширине

- Давайте напишем букву в воздухе. Повторяется алгоритм написания буквы М.

Теперь попробуем напечатать в тетрадях. Сядьте правильно, возьмите ручки и напечатайте одну букву, я проверю, как вы справились

- Хорошо продолжайте до конца строчки, сравнивайте свое написание с образцом.

6. Закрепление пройденного.

1). Игра «Угадай звук».

На доске написаны слоги: ма, мо, ми, му, мы, ми, мо.

Если звук (м) твердый поднимаем руку сжатую в кулачок, а если звук (м) мягкий то с расправленной ладошкой.

Дети объясняют свой выбор.

2). Чтение слов.

«Потянем первый звук и подхватываем следующий гласный звук

МЫ: м-м-м//ы-ы-ы

МУ- МУ: м-м-м//у-у-у

УМ: у-у-у//м-м-м

НАМ: н-н-н//а-а-а//м-м-м

МО-И: м-м-м//о-о-о//и-и-и

МА-МА: м-м-м//а-а-а//м-м-м//а-а-а

3). Работа над предложением.

У ма-мы мы-ло.

Что я прочитала. (предложение)

_Сколько слов в этом предложении.

-как пишутся слова в предложении

- Как обозначаем, что это начало предложения на письме, в схеме

Что мы ставим в конце предложения

_Запишите это предложение с помощью схемы.

- В каких словах есть твердый звук М, а в каких мягкий.

4). Заучивание скороговорки:

Миша мыл Машу мылом

Маша мыло не любила

Проговаривание тихо-громко; быстро-медленно.

7. Итог: С какими звуками мы сегодня играли, с какими буквами познакомились. Маша с Мишей прощаются с вами и говорят вам спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звуко-фонематического ряда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хараман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД