Папки-передвижки

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»

Дарья Матвеева
Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока : Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные) : Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Публикация «Конспект урока, Обучение грамоте, 1 класс, Тема „Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п“» размещена в разделах

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок.

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой).

II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались.

- Давайте посмотрим на доску. (На доске две корзинки. Буквы ВРАЗБРОС -

- А, О, И, У,Ы

-В, Р,Л,Т,К,С,Н)

- Как правильно их теперь в две корзинки разложить?

- Какие буквы в корзинке с красной лентой? (-это буквы гласных звуков)

-А почему? Как узнали? Докажите. (- Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог. Бывают ударные и безударные.)

- А какие буквы в корзинке с синей ленточкой (это буквы согласных звуков)

-Почему? Как узнали? (-При произнесении встречают во рту преграду или издают шум.)

III. Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки. :

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

(На доске картинки с изображением повара и пилота.)

-Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])

-Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

(– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)

-Что объединяет отгадки? Кто догадался?

(Обе отгадки - Название профессий)

- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете?

(-Парикмахер, продавец, программист)

- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать?

(- Хорошо учиться)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Знакомство со звуком П П, и его характеристика.

- Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы.

Задача каждой группы – сделать звуко-буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Первая группа делает схему слова повар, а вторая – пилот.

(два человека у доски)

Схему своего слова вы должны выложить перед собой на партах.

(Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова.)

-Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук П.

(– В слове пилот звук [п’] мягкий, в слове повар – [п] твердый.

По завершению времени заслушиваются ответы детей из каждой группы

- Согласным, твердым или мягким, глухим.)

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много ягодок нашли.

Присели, собрали.

И дальше пошли. (Любая знакомая физкультминутка)

Игра «хлопок-кулачок»

Поиграем! Определи твёрдость-мягкость.

Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. ( Слова: плот, пилка, повар, пена, пилот, пыль, песня, полка, письмо.)

Знакомство с буквой П

-Ребята, а может кто-то знает, какой буквой обозначается звук (п) на письме?

-Для чего две буквы? (Буква «Пэ» большая и маленькая. Ответы детей. Высказывают свои предположения.)

-Посмотрите на доску. Почему на картинке именно петух?

- Итак, это буква П (пэ)

– На что похожа буква (пэ) П?

(Опережающее задание. Дети выходят к доске с рисунками и читают стихи.)

1. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

2. Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

3. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

4. Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём.

-Ну а теперь нужно нам поместить новую букву в корзинку.

- В какую корзинку мы ее положим?

(Вернуться на доске к первому слайду, поместить П в корзинку с синей ленточкой, потому что звук согласный).

- Найдите теперь ее в ленте букв и убедитесь в правильности своих ответов.

(Находят букву на ленте букв. Буква «ПЭ» обозначает согласный звук, поэтому находится на ленте букв в синем месте; в нижнем ряду, потому что обозначает глухой звук.)

- А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит. (Находят в алфавите, после гласной буквы О).

V. Закрепление знаний и способов действий.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

- Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили букву П.

Работа в парах.

-Найдите в предложении букву П. Если она обозначает мягкий звук обведите её зелёным карандашом, если твёрдый – синим.

( На доске предложение: Папа купил Пете пенал.)

Проверка. Сколько всего букв нашли. Сколько обвели зелёным? синим?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение слогов.

- А теперь пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Ап па апа пар папа

Уп пу упу пуск парк

Оп по опо полк лапа

(На доске 4 столбика слогов)

Чтение. Развитие речи.

- Откройте страницу 83.

- Прочитаем текст.

-О ком идёт речь?

-Где можно увидеть, как работает повар?

-Давайте представим, что мы повара, сварим суп, какие овощи мы в него положим?

-Как зовут повара из нашего текста?

-Как пишутся имена? Вспомним правило.

(Читают текст по предложению. Отвечают

на вопросы.)

-Составим схему предложения: Елена Петровна варит суп.

(Один ребенок у доски). Проверка.

Игра «Расколдуй слова»

-Ребята, а теперь побудем с вами волшебниками, поиграем в игру – расколдуй слова. Прочитайте слоги в первом ряду : ПО ПИ ПА ПЕ

-Назовите твёрдые слоги. Мягкие. Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова. ЛЕ ЛА ПА НА

(Поле, пила, папа, пена)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Посмотрите на парты, у вас лежат осенние листочки, оценим свою работу на уроке : поднимете зеленый листочек, если всё удалось и понравилось, жёлтый, если что-то не получалось, красный, если было скучно и непонятно.

(Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с использованием осенних листочков деревьев.)

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, кому было скучно – поднимите тучку.

(На доске солнышко и тучка. Можно по общему решению класса тучку удалить).

– Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 20:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Матвеева (УИ 987857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД