МААМ-картинки

«Макет родного города». Конспект ООД по конструированию из конструктора Фанкластик

Наталья Гаврилова
«Макет родного города». Конспект ООД по конструированию из конструктора Фанкластик
▼ Скачать + Заказать документы

В данной работе представлен конспект занятия по конструированию из конструктора Фанкластик.

Тема «Макет родного города»

Цели занятия:

1. Развивать творческое мышление и воображение детей.

2. Закреплять знания о достопримечательностях родного города

Темочки:

3. Развивать умение анализировать постройки и места родного города, знания о деталях конструктора и способах крепления

4. Воспитывать навыки командной работы, навыки сотрудничества, взаимодействия при работе в паре, воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение

Оборудование:

Конструктор Фанкластик ( разнообразные детали: пластины, элементы крепления, для создания качелей, горок, песочниц и т. д.).

• Картинки достопримечательностей города для вдохновения.

• Бумага и цветные карандаши для зарисовок.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседы о городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города. Просмотр видеороликов о родном городе. Рисование на тему «Кремль», «Улицы моего города», «Ночной город», аппликация «Машины едут по городу». Творческая игра «Туристическое агентство».

Детские семейные проекты «Интересные места моего города», «Кулибин», «Чкалов», «М. Горький». Чтение произведений М. Горького. Слушание песен о городе «Нижний Новгород», «Над городом Горьким»

Материал и оборудование: мольберт, пособие «Конструкторское бюро» с магнитной доской, магнитные картинки-достопримечательности города, мультимедийная презентация,наборы карандашей, заготовки туристической карты, карточки- символы для подвижной игры, конверт.

Ход:

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от путешественника. Послушайте его:

«Здравствуйте ребята! Я со своими друзьями путешествовал на воздушном шаре. Он потерпел аварию, и мы оказались в вашем городе. Пока идут ремонтные работы, нам бы хотелось совершить экскурсию по городу, но времени мало. Помогите нам, пожалуйста!».

- Ребята, о чём просит нас Путешественник? (О помощи, помочь познакомиться с нашим городом.)

- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)

- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (знать, как можно больше о своем городе, интересные места в городе)

- Где мы можем это узнать? (В Интернете, спросить у взрослых, сходить в библиотеку, прочитать в справочнике.)

- Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю в «Конструкторское бюро» и построить макет достопримечательностей нашего города из конструктора фанкластик

Воспитатель: Вы, ребята, немало знаете о родном городе.

Дидактическое упражнение «Признаки города» (дети стоят полукругом)

-Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

Город-это крупный населенный пункт, потому что… (В нём живёт много людей (много зданий)

• В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (людям нужно кушать, (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

• В городе много школ, потому что…. (детей много, (детей много и им нужно учиться, (взрослым нужно работать).

• В городе строят многоэтажные дома, потому что…. (нужно жить людям, (в одноэтажных нельзя расселить всех людей в городе, (много народу).

• В городе есть кремль, потому что….(людям интересно знать, какие строения были раньше, как жили их предки, (Чем занимались люди в старину)

• В городе есть памятник М. Горькому,потому что….(в нашем городе родился и жил писатель М. Горький (Алеша Пешков)

• В городе есть Аллея Славы, потому что…. (мы должны помнить подвиги наших земляков, (чтобы ходить на экскурсию, (приносить цветы).

• В городе есть парк отдыха, потому что… (там красиво, (там можно гулять с папой и мамой, (это старый парк, в нем гуляли ещё наши бабушки).

-Молодцы! Вы оказывается очень внимательные. Но у меня ещё есть вопрос: Какие интересные места, можно предложить посмотреть гостям в нашем городе? (Кремль, завод ГАЗ, аэропорт Стригино, собор св. Николая, ярмарка, стадион Нижний Новгород, канатная дорога, памятник М. Горькому, театр оперы и балета им. Пушкина, Драм театр)

Посмотрите, у меня для вас приготовлены картинки с изображением объектов. Выберите знакомые для вас картинки и расположите их на нашей схеме города,надеюсь, вы справитесь с заданием и быстро составите карту

(дети находятся вокруг «Конструкторского бюро»)

(для детей приготовлен набормагнитных фотографий, магнитная схема города)

- Ребята, что вы видите? (Кремль, завод ГАЗ, аэропорт Стригино, собор св. Николая, Ярмарка, стадион Нижний Новгород, канатная дорога, памятник М. Горькому, театр оперы и балета им. Пушкина, Драм театр). Давайте определимся, какие достопримечательности мы можем с вами построить, разделимся на группы и приступим к работе.

=Напомните только, какие детали есть в конструкторе фанкластик и способы крепления деталей. (ответы детей)

=Молодцы! Теперь приступаем к работе.

Дети делятся на подгруппы и строят известные здания и места Нижнего Новгорода (по окончанию работы располагают постройки на игровое поле)

-Ребята, как вы думаете, а у нас получился макет? Что в работе было самое трудное? Какие места наиболее похожи?

- Мы можем приглашать путешественника и рассказать о нашем городе? тогда давайте напишем ему приглашение. Я рада, что вы такие отзывчивые и откликнулись на просьбу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Макет родного города». Конспект ООД по конструированию из конструктора Фанкластик
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Макет родного города». Конспект ООД по конструированию из конструктора Фанкластик» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 313396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД