Елена Пышнограева
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать звуко-слоговой анализ слов, развивать мышление и зрительное восприятие;
воспитывать чувства уверенности в себе, воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.
Оборудование:
мольберт, предметные картинки, схемы слов, фишки разного цвета, су-джок.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР „Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’], Буквы К-Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД
I. Оргмомент
С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! Всем в работе не зевать, красиво, чётко отвечать!
- Правила поведения в ООД
- Гимнастика для ума
- Самомассаж
- Отгадайте загадку:
Был когда-то он горяч и похож он был на мяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. (Колобок)
- Произнесите первый звук в слове колобок.
- Колобок пришел с другом – хомяком.
- Произнесите первый звук в слове хомяк.
- Друзья принесли картинки, но их перепутали. Помогите разобраться, кто что принес.
- Если в слове первый звук [к], сядьте справа, если [х] – слева.
II. Работа по теме ООД
Игра «Скажи наоборот»
- Я буду произносить слоги со звуком [К], а вы с [Х] : КА – ХА.
КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, АХ, ОХ, УХ, ЫХ, ЭХ.
- Сегодня мы будем выделять в словах звуки [к] – [х]. - Чем они похожи? - Игра «Будь внимательным» - Если услышите в слове звук [к] — топните. Если [х] — хлопните.
а) в звуковых рядах : п, п', к, х, т, к, п, х. ;
б) в слоговых рядах: ах, ак, on, хо, ух, ку, их, ха. ;
в) в рядах слов: хлопушка, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, капля, хвост, дождик, мокрый, сухой, хлопать;
Игра «Наоборот»
— Замените звук [к] на [х] и наоборот:
сук —. сох —.
мок —. ход —.
бак —. муха —.
мак —. махать —.
Физминутка
Игра «Закончи слово»
лу. вени.
ме. горо.
песо. оре.
пету. звоно.
Игра «Кто без чего?»
Слон без. Белка без.
Доктор без. Хомяк без.
Заяц без …
Упражнение в согласовании прилагательного и существительного
— Назовите предметы.
— Я произнесу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет.
Мягкий -…хлеб Красивый -…халат
Меховая -…шапка Талантливый -…художник
Хитрый -…кот Морская -…капуста
Огромный - … КИТ Крепкие — ОРЕХИ
- Произнесите первый звук в слове кит.
- Составьте схему слова. – Превратите КИТ в КОТ.
- Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] обозначаются буквами К –Х.
- Рассмотрите буквы, составьте слова.
Х А У М, К А У К Л, Т О О Б Х, Г И Н А К (МУХА, КУКЛА, ХОБОТ, КНИГА)
- Произнесите последний звук в словах :
мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.
III. Итог ООД