Мария Манвелова
«Природные парки и заповедники. Путешествие в Таманский лес». Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме
«Природные парки и заповедники. Путешествие в Таманский лес»
с детьми подготовительной коррекционной группы.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с заповедными местами нашего города.
- Формировать ответственно и бережно отношения к родной природе.
- Развивать воображение, интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать у детей экологическую культуру, чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Развивающая среда:
Интернет ресурсы; набор картинок «Дикие животные»; распечатанные раскраски; цветные карандаши, акварельные краски.
Ход занятия
Индивидуальная работа с ребенком (ОВЗ):
Дидактическая игра «Дикие животные».
Цель: закрепить умение показывать диких животных, развивать общую моторику, координацию.
Дети присоединяются, помогают Арине ставить диких животных на свои места.
- Ребята все мы любим гулять в нашем парке «Победа», в «Центральном» парке. Многие из вас заходили в зоопарк в парке «Победа»
- Ответы детей.
- Дикие животные там в зоопарке свободно гуляют?
- Ответы детей.
Дидактическая игра «Дикие животные».
- Назовите, пожалуйста животных, которых вы там видели!
- Покажите, пожалуйста, какие дикие животные обитают в наших краях.
- Послушайте стихотворение:
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем
чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
- Сегодня мы с вами отправимся путешествие в храм природы, в Таманский лес, в заповедники, охраняемые людьми и государством. Не забудем взять с собой орехи с семечки, ведь там тоже мы встретим белочек, ежей, птиц.
Физминутка «Путешествие в лес».
- Вот мы с вами и оказались в Таманском лесу, который поистине полон сказок (сказочные персонажи из дерева) и чудес, здесь можно побродить по теннисным аллеям, вдоль которых находятся домики и кормушки для животных, насладиться его тишиной, пением птиц и журчанием реки Ташла.
Урочище «Таманская дача»
Река Ташла.
Белочек можно покормить прямо с рук.
Ежи спокойно передвигаются, знают, о них есть кому позаботиться.
В Таманском лесу в долине реки Ташлы находится Комсомольский пруд, облагороженный городом.
Дети смотрят презентацию «Природные парки и заповедники Ставрополья».
Пять родников: Михайловские, Осетинские, Лысогорские, Мойка и Холодный родник питают растительный и животный мир.
Мемориал «Холодный родник», в память о жителях города Ставрополя, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войны.
Предлагаю вам вместе с родителями посетить ботанический сад. Необыкновенно красивые цветы, деревья и другие растения можно увидеть в саду.
Таманский лес, природные парки, ботанический сад - это отдых для души и тела. А главное эти природные зоны находятся в центре города.
Перенесемся с вами в заповедники, на Сенгилеевское озеро, водохранилище, которое снабжает наш город Ставрополь водой.
Озеро Кравцово - реликтовый (один из самых древних, бессточный водоем, который образовался примерно 10 000 лет назад во время последнего ледникового периода.
Живописный животный и растительный мир природы разнообразен.
Нашествие мошкары
Ясенец Кавказский
Коровяк обыкновенный или
Медвежье ухо
Тысячелистник
Многие растения занесены в Красную Книгу.
Родную природу нужно беречь, охранять, заботиться о ней не только в заповедниках, но и в любом месте, создавать и приумножать природные богатства.
Красота природы во все время года завораживает, люди семьями приходят отдыхать, делать красивые фотографии,
художники пишут картины.
Изо деятельность
- Ребята, посмотрите какие интересные раскраски.
- Дети рассматривают раскраски по теме «Природные заповедники».
- Что на них изображено? Ответы детей: Водопады, дикие животные, цветы, деревья.
- Чего не хватает эти рисункам, что художник забыл сделать?
- Дети: Краски! Их нужно раскрасить.
- Художник забыл их раскрасить, поможем ему?
- Ответы детей!
- Как настоящие художники возьмите кисти, краски и раскраски и приступайте к выполнению задания.
Рисунки детей, каждый что то добавил свое: небо, солнце, растения.
Рома нарисовал машину, и подписал «заповедник».
Итог занятия
- О чем была презентация на интернет доске?
- Как можно уголки природы охраняемые государством?
- Почему озеро Кравцово считают реликтовым?
- Что вам больше всего понравилось?
Рассматривание и обсуждение рисунков.
- А мне нравятся ваши работы, очень красиво разрисованы рисунки, молодцы!