Получи документы

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»

Ольга Сорокина
Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить у детей знания о звуковом составе слова; закрепить умение составлять графическую схему предложения; развивать мышление, слуховую память; воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-Семицветик».

Публикация «Конспект занятия „Цветик-Семицветик, Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц“» размещена в разделах

Оборудование: простые и цветные карандаши, пособие «Цветик-семицветик», альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

- Ребята, о каком времени года говориться в этой игре? Что происходит с приходом весны?

массаж лица

А теперь представьте, что вы цветочки.

Солнышко лучами ласкает: лоб, щеки, подбородок, шею (поглаживающие движения).

артикуляционная гимнастика

Язычок знаком вам, дети мы его улыбкой встретим.

Губки наши очень гибки. Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: Губки тянутся вперед.

То иголка, то лопата вот так, Язычки у вас, ребята.

Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье.

- Молодцы! А сейчас за стол пройдет тот, кто выделить последний звук в слове :

палец автобус конец

нос перец пылесос

огурец кузнец голос

квас ананас леденец

2. Сравнение звуков [с]-[ц] (с. 12).

- Какие звуки вы выделили? Эти звуки мы сегодня научимся различать.

(на доске картинки «насос» и «мальчик с игрушками») Что это? Как насос свистит? («С-с-с.»). Что на другой картинке? Мальчик просит игрушки не шуметь. Как он просит? «Ц-ц-ц». Давайте сравним звуки [с] - [ц].

Дайте характеристику звука [с].

А теперь звука [ц].

Чем они похожи? Чем они отличаются?

3. Дифференциация звуков [с]-[ц] на слух и произношении.

а) выделение звуков [с]-[ц] из состава слова.

-Давайте поиграем? Встаньте. Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук [с], изобразите работу насоса и произнесите звук [с]. Если услышите звук [ц], погрозите пальцем и произнесите звук [ц].

Санки колесо цапля

колодец лицо интерес

- Припомните названные мною слова со звуком [ц] ([с]).

- Молодцы!

(в группу влетает шарик с письмом)

- Ребята, к нам прилетел шарик с письмом, давайте посмотрим от кого письмо? На конверте написано «От Жени для детей детского сада «Чебурашка» группы «Речецветик»». Кому понятно, а от кого не понятно, от какой Жени? Давайте откроем письмо, прочитаем, может тогда будет понятно. Загадка:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

- Да, эта сказка называется «Цветик-Семицветик». Но в конверте есть, что, то еще. (Цветик-семицветик). Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети по очереди рассказывают сказку).

- Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому цветок назывался «цветик-семицветик». Какие первые звуки в этих словах? Мы помним, что цветок был не простой, а волшебный. Я думаю, что и наш цветок тоже волшебный, и, Женя, прислала нам его не просто так, она знает, что вам скоро в школу, и хочет проверить ваши знания, а может и самой чему нибудь научиться. А с волшебным цветком разобраться поможет Юпик. Приготовьте альбомы: «1,2,3 на 12 страницу лети»

Отрываем фиолетовый лепесток и вспоминаем слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

По ходу занятия, «отрывая лепесток», дети хором произносят эти «волшебные» слова.

- Что на этом лепестке? Женя предлагает выбрать игрушки со звуком [с] ([ц], показать на схеме где находится этот звук. (Дети называют слова и показывают место звука в слове)

б) Дифференциация звуков [с]-[ц] в предложении.

- Оторваем красный лепесток и скажем волшебные слова шепотом.

Дети шепотом повторяют «волшебные» слова.

- На красном лепестке загадка. Давайте прочитаем и отгадаем

Два близнеца, два братца,

На нос верхом садятся.

- А кто сможет повторить загадку? А теперь возьмите карандаш и зачеркните буквы с и ц. Сколько букв с, а сколько ц.

5. Дифференциация букв с-ц при чтении и на письме.

а) Чтение слогов и слов.

- Отрываем следующий голубой лепесток и произнесем волшебные слова с движениями:

Лети, лети, лепесток, (плавные движения руками)

Через запад на восток, (показывают правой рукой направления запад – восток)

Через север, через юг, (показывают левой рукой направления север – юг)

Возвратившись, сделай круг. (крутятся)

Лишь коснёшься ты земли (приседают)

Быть по – моему вели! (топают ногой)

- Женя просит вас «Прочитайте и повторите слоги и слова, написанные на голубом лепестке». А теперь немного поиграем. «Повторюши» Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной:

са-ца-са

са-ца-са-ца

су-цу-су и т. д.

б) «Буква потерялась».

- Отрываем оранжевый лепесток и громко скажем.

Дети громко произносят «волшебные» слова.

- Нам надо прочитать слова и вписать «пропавшие» буквы С или Ц в эти слова.

в) Чтение предложений.

- Отрываем следующий лепесток. Какого он был цвета? Женя, распевая, сказала.

Дети нараспев произносят «волшебные» слова.

- Давайте прочитаем небылицы и исправить их.

А теперь прочитай те правильно первое предложение. Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения. Найдите в этом предложении слова предметы, а теперь слова действия.

6. Отгадывание ребусов «месяц», «спица».

- шестой зеленый лепесток отрываем, и весело скажем.

Дети произносят «волшебные» слова с восклицательной интонацией.

- На зеленом лепестке Женя загадала ребусы. Отгадайте их. Какие одинаковые буквы в этих словах? Запишите в тетрадях слово месяц, сделаем разбор слова.

Сколько слогов? Назовите слияния. Гласные звуки? А теперь запишем слово спица, и то же сделаем разбор. (Один ребенок у доски, остальные в тетради)

7. Итог занятия.

- Молодцы! Закрывайте тетради и альбомы, наведите порядок. Встаньте, сделайте круг на ковре.

- Какие буквы и звуки мы научились сегодня различать?

(Музыка)

- Остался последний лепесток. Этот лепесток для вас. Давайте возьмемся все за руки скажем волшебные слова, загадаем свое желание. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя. Я уверенна, что ваши желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа Конспект занятия «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД