Ольга Ярошенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.
Задачи:
• дать общее представление о растениях,
• познакомить с частями комнатного растения (корень, стебель, цветок, горшок,
• познакомить с обобщающим понятием «комнатное растение»,
• формирование умение ухаживать за растением, привить стремление любить растение и заботиться о нем.
Оборудование и материалы: комнатное растение – фикус, лейка, стол для демонстрационного материала, миска с водой, небольшая тряпка, интерактивная доска, презентация «Фея Динь-динь и ее сад».
Словарь: комнатные растения, лейка, фикус, стебель, корень.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы с вами сегодня будем общаться? Отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». (Ответы детей). Правильно, ребята, мы будем вести речь о растениях, а точнее о комнатных растениях. Это те растения, которые живут и растут где? (Ответы детей). Правильно, в комнате. Ой, а что это за волшебная музыка?
На экране интерактивной доски появляется картинка с феей Динь-динь.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это на экране? (Ответы детей). Сегодня нас фея Динь-динь приглашает в гости в свой сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? (Ответы детей). Тогда в путь.
Снова звучит волшебная музыка. Детям предлагается закрыть глаза.
Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Ответы детей).
На проекторе слайд с картинкой разных комнатных растений.
Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатные растения. Может, Саша и Сима помогут мне их посчитать? (Ответы детей). А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? Какого цвета цветки у растений? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие красивые растения в саду у Динь-динь, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие красивые и приятные? (Ответы детей). А вот Динь-динь решила подарить нам одно растение из своего чудесного сада. Мы будем с вами о нем заботиться? (Ответы детей). Отлично, тогда подскажите мне, как нужно ухаживать за комнатным растением? (Ответы детей). Вот этот цветок называется фикус. Посмотрите, дорогие мои, какие у него листья, стебель, еще у фикуса есть корни, они находятся в земле. Я потрогаю землю в горшочке и вы сделаете тоже самое, но только по очереди. Какая земля на ощупь? (Ответы детей). Правильно, земля сухая. А почему земля сухая? (Ответы детей). А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Мне кажется Динь-динь огорчится, если цветок засохнет. Давайте польем цветок. Но перед этим я хочу вам предложить со мной немножко отдохнуть. Давайте встанем со своих мест и подвигаемся:
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх– вниз).
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).
Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей). Теперь вернемся к нашему комнатному растению. Что мы с ним собирались сделать? (Ответы детей). Правильно, мы хотели его полить. А поможет мне в этом сейчас Вася и Марта, совместными усилиями они польют сухую землю водой из лейки. Сначала полью я, а вы попробуете повторить за мной. Но всем вместе, дружно, нужно сказать цветочку волшебные слова, чтобы он водичку пил хорошо: «Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. А мы будем тобой любоваться!». Здорово! Ребята, вы большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, взгляните-ка на листики нашего фикуса. В чем они? (Ответы детей). Правильно, в пыли. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? Как мы можем помочь растению? (Ответы детей). Я хочу попросить каждого из вас по очереди помочь мне вытереть листочки от пыли. Поможете? (Ответы детей).
Достаю миску с водой и тряпкой, и прошу по очереди подойти ребят к демонстративному столу.
Воспитатель: Сначала нужно намочить тряпку, отжать ее, следом положить листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не повредить его листочки. Ого, каким чистым и свежим стал наш фикус. Наверно ему теперь очень легко дышится, Динь-динь будет очень рада нашей заботе о ее цветке. А теперь я предлагаю вам вернуться на свои места и вспомнить, о чем же мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Молодцы! Знаете, я думаю будет хорошим делом, нарисовать Динь-динь письма. Каждый из вас может нарисовать комнатное растение, которое хочет видеть в нашей группе. Мы эти рисунки-письма отправим Динь-динь в волшебный сад, и фея с удовольствием вырастит ваши цветы. Согласны? (Ответы детей). Отлично, тогда вперед за карандашами и бумагой, а я пока приготовлю конверты для ваших писем.
Спасибо за внимание!