Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Ольга Ярошенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

• дать общее представление о растениях,

• познакомить с частями комнатного растения (корень, стебель, цветок, горшок,

• познакомить с обобщающим понятием «комнатное растение»,

• формирование умение ухаживать за растением, привить стремление любить растение и заботиться о нем.

Оборудование и материалы: комнатное растение – фикус, лейка, стол для демонстрационного материала, миска с водой, небольшая тряпка, интерактивная доска, презентация «Фея Динь-динь и ее сад».

Словарь: комнатные растения, лейка, фикус, стебель, корень.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы с вами сегодня будем общаться? Отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». (Ответы детей). Правильно, ребята, мы будем вести речь о растениях, а точнее о комнатных растениях. Это те растения, которые живут и растут где? (Ответы детей). Правильно, в комнате. Ой, а что это за волшебная музыка?

На экране интерактивной доски появляется картинка с феей Динь-динь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это на экране? (Ответы детей). Сегодня нас фея Динь-динь приглашает в гости в свой сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? (Ответы детей). Тогда в путь.

Снова звучит волшебная музыка. Детям предлагается закрыть глаза.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Ответы детей).

На проекторе слайд с картинкой разных комнатных растений.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатные растения. Может, Саша и Сима помогут мне их посчитать? (Ответы детей). А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? Какого цвета цветки у растений? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие красивые растения в саду у Динь-динь, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие красивые и приятные? (Ответы детей). А вот Динь-динь решила подарить нам одно растение из своего чудесного сада. Мы будем с вами о нем заботиться? (Ответы детей). Отлично, тогда подскажите мне, как нужно ухаживать за комнатным растением? (Ответы детей). Вот этот цветок называется фикус. Посмотрите, дорогие мои, какие у него листья, стебель, еще у фикуса есть корни, они находятся в земле. Я потрогаю землю в горшочке и вы сделаете тоже самое, но только по очереди. Какая земля на ощупь? (Ответы детей). Правильно, земля сухая. А почему земля сухая? (Ответы детей). А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Мне кажется Динь-динь огорчится, если цветок засохнет. Давайте польем цветок. Но перед этим я хочу вам предложить со мной немножко отдохнуть. Давайте встанем со своих мест и подвигаемся:

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх– вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей). Теперь вернемся к нашему комнатному растению. Что мы с ним собирались сделать? (Ответы детей). Правильно, мы хотели его полить. А поможет мне в этом сейчас Вася и Марта, совместными усилиями они польют сухую землю водой из лейки. Сначала полью я, а вы попробуете повторить за мной. Но всем вместе, дружно, нужно сказать цветочку волшебные слова, чтобы он водичку пил хорошо: «Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. А мы будем тобой любоваться!». Здорово! Ребята, вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, взгляните-ка на листики нашего фикуса. В чем они? (Ответы детей). Правильно, в пыли. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? Как мы можем помочь растению? (Ответы детей). Я хочу попросить каждого из вас по очереди помочь мне вытереть листочки от пыли. Поможете? (Ответы детей).

Достаю миску с водой и тряпкой, и прошу по очереди подойти ребят к демонстративному столу.

Воспитатель: Сначала нужно намочить тряпку, отжать ее, следом положить листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не повредить его листочки. Ого, каким чистым и свежим стал наш фикус. Наверно ему теперь очень легко дышится, Динь-динь будет очень рада нашей заботе о ее цветке. А теперь я предлагаю вам вернуться на свои места и вспомнить, о чем же мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Молодцы! Знаете, я думаю будет хорошим делом, нарисовать Динь-динь письма. Каждый из вас может нарисовать комнатное растение, которое хочет видеть в нашей группе. Мы эти рисунки-письма отправим Динь-динь в волшебный сад, и фея с удовольствием вырастит ваши цветы. Согласны? (Ответы детей). Отлично, тогда вперед за карандашами и бумагой, а я пока приготовлю конверты для ваших писем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником» Группа, возраст детей:старшая, 5-6 лет. Цель: Создание педагогических условий для ознакомления с комнатными растениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка" г. Холмска муниципального образования "Холмский городской.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД