Вера Самойлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема «Комнатные растения»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых условиях для их развития и роста;
-продолжать обучать уходу за комнатными растениями, познакомить с классификацией растений по степени поглощения влаги и солнца; («Познавательное развитие»);
-воспитывать чувство заботливого отношения к растениям и желание ухаживать за ними («Социально-коммуникативное развитие»);
- формировать умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь, пополнить словарный запас воспитанников словами: «светолюбивые», «теневыносливые», «влаголюбивые», «засухоустойчивые» («Речевое развитие»);
- развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра;
- наглядные: рассматривание, демонстрация;
- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.
Материалы и оборудование:
- комнатные цветы «Узамбарская фиалка», «Спатифилум», «Традисканция»;
- демонстрационный материал с видами фиалок;
- плакат с изображением строения растений;
- плакат с изображением здорового и засохшего растения;
- карточки с изображением предметов ухода за растениями (лейка, вода, салфетка, деревянные палочки для рыхления, горшки, земля, лопатка, перчатки, пульверизатор);
- лейка с водой для полива растений;
- салфетка;
- деревянная палочка для рыхления почвы;
- пульверизатор;
- альбомные листы по количеству воспитанников;
- цветные карандаши по количеству воспитанников.
Детская деятельность: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы и методы организации совместной деятельности: подвижная игра, наблюдения, ситуативные разговоры, вопросы, рисование.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель вносит новое комнатное растение, знакомит воспитанников с его названием. Задаёт вопросы о внешнем виде цветка. Рассказывает о цветке, показывает картинки с разными видами фиалки
Воспитанники рассматривают новое растение, дают описание формы, цвета, размера растения. Слушают рассказ воспитателя о цветке, проявляют интерес к новому комнатному растению.
Вызван интерес к знакомству с новым растением.
2 Воспитатель задаёт вопрос, хорошо ли себя чувствует растение. Показывает плакат с изображением здорового и засохшего растения.
Воспитанники проводят сравнительный анализ двух изображений, далее дают оценку новому цветку: отмечают цвет и состояние листьев, цветущей части.
Сформировано умение сравнивать, делать умозаключение, развита связная речь.
3 Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что нужно для нормального роста и развития растения. Обобщает представления об уходе за комнатными растениями.
Воспитанники подбирают карточки с изображением необходимых для ухода за растениями предметов и материалов, прикрепляют их на доску при помощи магнитов.
Закреплено представление о факторах нормального роста и развития комнатных растений, о способах ухода
4 Воспитатель демонстрирует воспитанникам процесс ухода за растением. В процессе напоминает, для чего это делается.
Воспитанники следят за демонстрацией полива, рыхления почвы, опрыскивания, протирания листьев от пыли. Пополняют словарный запас новыми прилагательными.
Сформированы знания о процессе полива, рыхления, опрыскивания и протирания листьев. Пополнен словарный запас новыми словами: «светолюбивые», «теневыносливые», «влаголюбивые», «засухоустойчивые».
5 Воспитатель проводит подвижную игру «Цветочки»
Воспитанники участвуют в игре, выполняют движения, следуя указаниям воспитателя.
Развиты умения показать процесс изменения жизни растений с помощью жестов.
6 Воспитатель предлагает воспитанникам пройти к столам и нарисовать комнатное растение, которое есть в их доме, и сделать альбом комнатных растений.
Воспитанники садятся за столы и рисуют любимое комнатное растение.
Развиты художественные способности передачи образа любимого комнатного растения.
7 Воспитатель вместе с воспитанниками оформляет альбом с рисунками комнатных растений
8 Воспитанники принимают участие в оформлении альбома.
Вызвано желание сделать коллективную работу.
Методическое сопровождение
Узамбарская фиалка
Узамбарская фиалка или Сенполия – компактное, не требующее много места в квартире, растение. При правильном уходе могут цвести круглый год. Растение не любит сквозняков и прямых солнечных лучей. Лучше всего чувствует себя в полутеневой зоне. Почва должна оставаться всегда немного влажной. При поливе желательно не попадать на цветки.
Существует множество самых разных сортов фиалок: миниатюрные и крупные, с гофрированными и махровыми цветками, и самых разных окрасок.
Уход за растениями.
Полив.
Полив проводится отстоянной водой комнатной температуры.
Следует обратить внимание на воду в поддоне: сливать её не надо, т. к. с водой в поддон смывается некоторое количество полезных веществ из земли. Поэтому надо подождать пока вода впитается в землю.
Напомнить воспитанникам о вреде чрезмерного полива и пересыхания. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. При сильном пересыхании растение может погибнуть.
Поливать цветы лучше специальной лейкой с узким носиком.
Опрыскивание.
Для лучшего роста растений весной и летом следует проводить опрыскивание растений
Летом, в жару растения следует опрыскивать два раза в день, но не делать этого на солнце, т. к. растение может получить ожог.
Растения, листья которых покрыты волосками, опрыскивать нельзя.
Опрыскивают растения при помощи пульверизатора.
Рыхление.
Важным видом ухода за комнатным растением является рыхление земли в горшках. Не рыхлённая земля не пропускает воздух к корням и растение хуже растёт.
Рыхлить землю следует деревянной палочкой осторожно, чтобы не повредить корни растения.
Содержание растений в чистоте.
Следует объяснить детям, что пыль, оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух, необходимый для нормального роста растения. Поэтому очень важно содержать растения в чистоте.
Некоторые растения можно мыть под душем, с некоторых счищать пыль щёточкой или кисточкой, листья растений с крупными листьями можно протирать влажной салфеткой.
Подкормка растений
Весной и летом, когда растения растут, дают много листьев и цветков, им нужно больше питания. Для этого растения подкармливают различными удобрениями.
Подвижная игра «Цветочки»
Воспитатель: «Ребята, представьте, что вы - цветы. Вас посадили в большой горшок, который стоит на главной клумбе нашего сада, и вы ещё совсем маленькие»
Воспитанники садятся на корточки, изображая маленькие цветы.
Воспитатель: «Вот пришёл садовник с лейкой, и стал вас поливать. И вы стали потихонечку расти»
Воспитанники потихонечку встают, поднимая руки вверх.
Воспитатель: «Подул лёгкий ветерок, и ваши листочки легонько стали покачиваться»
Воспитанники покачивают руками из стороны в сторону.
Воспитатель: «Ветерок дул – дул, и вся вода испарилась. Вам стало не хватать воды, и ваши листочки завяли»
Воспитанники потихоньку опускают руки вниз.
Воспитатель: «Но вот пошёл тёплый летний дождик, и вам стало хорошо и ваши листочки опять поднялись»
Воспитанники не спеша поднимают руки вверх.
Воспитатель: «Дождь прошёл, выглянуло солнце, и листочки потянулись высоко – высоко!»
Воспитанники встают на носочки и тянутся вверх.