Мария Кислякова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
4–5 лет.
«Фикус»
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
-Упражнять в вырезании овальных форм -из прямоугольника путем скругления углов
-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Фикус“ в рамках недели „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали,составляя изображение
- Аккуратно пользоваться клеем.
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: Знакомство на занятии «Познания» Комнатные растения.
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.
Организация и методика проведения:
I часть занятия.
1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют,круглый год цветут».
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми,выросли большими?
-А для чего нужны растения в комнате?
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам
легче дышать.
-Ребята,а у нас в группе много комнатных растений?
-Давайте мы сделаем в группу свои растения.
2.Постановка цели:
Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.
Садитесь за столы.
3.Рассматривание комнатного растения:
-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)
-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?
-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол,листья)
-Какие у фикуса листья большие или маленькие?
-Какого цвета листья у фикуса?
-Какого цвета ствол у фикуса?
4.Частичный показ с объяснением:
Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.
- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.
Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья
-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.
-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
5.-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!
II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:
Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.
-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа,а я посмотрю как вы сделали.
-Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.
(Помощь в наклеивании)
III Часть занятия. Анализ работ.
Кто сделал свои работы подходите ко мне, берите магнитик вешайте на доску.
-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!
- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?
- А что есть у нашего цветка?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Ребята вы такие молодцы!
-А теперь помогите мне убрать со стола.