Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья»

Лилия Бударина
Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Бударина Лилия Иваевна

Проект в старшей группе

«Комнатные растения – наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 !Алёнушка» ГО ЗАТО свободный, Свердловской области

Тип проекта : творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Публикация «Проект в старшей группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников : 6 лет

Актуальность.

Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Гипотеза проекта : Организация проекта «Комнатные растения наши друзья» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно, ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях : существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.

2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.

4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.

5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.

Результат: Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту. Бережное отношение детей к растениям.

Этапы работы.

1. Этап – подготовительный.

• Постановка проблемы.

• Планирование совместной деятельности.

• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности.

2. Этап – основной

- Наблюдение.

- Практическая деятельность.

Познавательное развитие.

Беседы

«Зачем комнатные цветы

«Профессии людей занятых в цветоводстве».

«Строение комнатного растения».

«Что необходимо растению для роста

«Как ухаживать за комнатными растениями

«Могут ли комнатные цветы лечить

«Красота спасёт мир».

НОД

«Жизнь растений».

«Уход за комнатными растениями».

«Сад на окошке».

Речевое развитие.

• Составление рассказов «Комнатные цветы

Чтение художественной литературы:

• стихотворение Е. Благининой «Огонёк»;

• словацкая сказка «У солнышка в гостях»;

• А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

• Я. Колас «Цветок»;

• загадывание и составление загадок.

Социально – коммуникативное развитие.

С/Р игра «Магазин цветов»

Дидактическая игры:

«Четвертый лишний»;

«Что изменилось?»;

«Найди такой-же»;

«Найди растение по названию»;

«Найди комнатное растение по описанию»;

«Разрезные картинки»;

«Собери комнатный цветок из геометрических фигур»;

«Угадай по описанию»;

«Опиши цветок».

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов

• Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

• Узнать, зачем корень растениям.

• Узнать, как растет растение в тени и на свету.

• Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения.

• Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.

Художественно – эстетическое.

Лепка: «Букет цветов».

Рисование: Рисование с натуры «Сансевьера»,

Декоративное рисование «Хохлома на тарелке».

Самостоятельная деятельность в уголке изо деятельности: раскрась раскраски, обведи по трафарету цветы и раскрась.

Музыкальное развитие.

• Слушание Моцарта «Цветы».

• Слушание Чайковского «Вальс цветов».

Пополнение развивающей среды:

• пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);

• оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

• изготовление «Паспорта комнатных растений»;

• оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе».

Работа с родителями.

«Подари комнатный цветок детскому саду».

• Изготовление «Паспорта комнатных растений».

• Оформление папки передвижки «Комнатные растения».

3. Этап – итоговое мероприятие

• КВН «В мире комнатных растений».

Список использованной литературы:

1. О. А. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

2. Нищева Н. В. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

3. Храмова Т. А. «Цветы в вашем доме».

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения. Фиалка». Совместный проект подготовили: Качинская И. А. воспитатель Серяпина А. Г. воспитатель Цель проекта: формирование у детей познавательного,.

Фотоотчёт «Комнатные растения-наши друзья»Фотоотчёт «Комнатные растения-наши друзья» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о.

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3. План работы над проектом 4. Приложение 5. Список литературы Тип проекта: групповой,.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группыПроект: «Комнатные растения», для детей старшей группы Вид проекта: • По направленности: информационно исследовательский • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 10:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД