Лилия Бударина
Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Бударина Лилия Иваевна
«Комнатные растения – наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 !Алёнушка» ГО ЗАТО свободный, Свердловской области
Тип проекта : творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Публикация «Проект в старшей группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников : 6 лет
Актуальность.
Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Гипотеза проекта : Организация проекта «Комнатные растения наши друзья» вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно, ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.
Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях : существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят.
2. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.
4. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
5. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
Результат: Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту. Бережное отношение детей к растениям.
Этапы работы.
1. Этап – подготовительный.
• Постановка проблемы.
• Планирование совместной деятельности.
• Подбор литературы о комнатных цветах, материалов для творческой деятельности.
2. Этап – основной
- Наблюдение.
- Практическая деятельность.
Познавательное развитие.
Беседы
• «Зачем комнатные цветы?»
• «Профессии людей занятых в цветоводстве».
• «Строение комнатного растения».
• «Что необходимо растению для роста?»
• «Как ухаживать за комнатными растениями?»
• «Могут ли комнатные цветы лечить?»
• «Красота спасёт мир».
НОД
• «Жизнь растений».
• «Уход за комнатными растениями».
• «Сад на окошке».
Речевое развитие.
• Составление рассказов «Комнатные цветы
Чтение художественной литературы:
• стихотворение Е. Благининой «Огонёк»;
• словацкая сказка «У солнышка в гостях»;
• А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;
• Я. Колас «Цветок»;
• загадывание и составление загадок.
Социально – коммуникативное развитие.
С/Р игра «Магазин цветов»
Дидактическая игры:
• «Четвертый лишний»;
• «Что изменилось?»;
• «Найди такой-же»;
• «Найди растение по названию»;
• «Найди комнатное растение по описанию»;
• «Разрезные картинки»;
• «Собери комнатный цветок из геометрических фигур»;
• «Угадай по описанию»;
• «Опиши цветок».
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов
• Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.
• Узнать, зачем корень растениям.
• Узнать, как растет растение в тени и на свету.
• Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения.
• Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.
Художественно – эстетическое.
• Лепка: «Букет цветов».
• Рисование: Рисование с натуры «Сансевьера»,
Декоративное рисование «Хохлома на тарелке».
• Самостоятельная деятельность в уголке изо деятельности: раскрась раскраски, обведи по трафарету цветы и раскрась.
Музыкальное развитие.
• Слушание Моцарта «Цветы».
• Слушание Чайковского «Вальс цветов».
Пополнение развивающей среды:
• пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
• оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
• изготовление «Паспорта комнатных растений»;
• оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе».
Работа с родителями.
• «Подари комнатный цветок детскому саду».
• Изготовление «Паспорта комнатных растений».
• Оформление папки передвижки «Комнатные растения».
3. Этап – итоговое мероприятие
• КВН «В мире комнатных растений».
Список использованной литературы:
1. О. А. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
2. Нищева Н. В. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009
3. Храмова Т. А. «Цветы в вашем доме».