мария федорова
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить представления о том, что растения- живые существа. Расширить знания детей о комнатных растениях (бегония, фиалка, алое). Они помогают нам и нашему здоровью, тем что очищают нам воздух. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели; чем они нам помогают и для чего они нам нужны. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: пополнять активизировать, расширять словарный запас :
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Словарная работа: бегония, алое, фиалка; сухая, влажная почва ; влага, полив; корень, стебель, лист, цветок.
Методы и приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, физминутка «Цветы», рассматривание уголка природы, беседа, опыт с землей, вывод.
Материал и оборудование: спокойная музыка; схемы- модели: лист; карточки с изображением глаза и руки; лейка с водой, билеты в форме цветочков, коробка, шар, письмо, цветы Фиалка. Алоэ, Бегония, 2горшка с землей, влажные салфетки
Предварительная работа с детьми: Проведение игры : «Угадай, чей листок», Составь картинку «комнатные растения», пальчиковая гимнастика «Цветок», рисование - печатание картошкой «Красивый цветок».
Звучит музыка «Расцветает цветок»
Ход ООД: Игровая мотивация: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде в мою страну цветов. Расселись поехали. (паровозиком друг за другом) 1. Станция Цветочная стоим вокруг стола: Ребята как называют этот цветок (фиалкой). Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок)
- Какого цвета листья?
- Какой они формы?
- Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками)
- Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)
- Почему? (Ответы детей) .
- Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).
Ребята посмотрите а тут какая то коробка и какое то письмо лежит прочитаем его «Здравствуйте, дорогие ребята меня зовут Осень! Наступила время прощаться с вами, скоро я от вас ухожу я уступлю место зиме, а чтобы вы не болели я дарю этот прекрасный цветок. Он называется алое. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости и поможет вам перенести холодную зиму.»
Достаю алое из коробки.
-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила осень. Запомните это комнатное растение называется алоэ, а в народе его называют просто «домашним доктором».
Прошу 2-3 детей повторить название этого растения.
-Давайте рассмотрим алое. Это растение имеет корень, стебель, на котором расположены мясистые сизо-зеленые слегка загнутые, с шипами по краям, листья.
А вы знаете почему его в народе называют «Домашним доктором»
А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.
Ребята а вы знаете как же получить сок? Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет. а какой у него сок (горький) если желают пусть попробуют.
Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь нам понятно, почему его так называют: – Нравиться вам, «алоэ»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). –посмотрите какой красивый сад. Давайте поставим алоэ в сад к этим цветам.
Занимайте свои места и продолжим наше путешествие
2 станция Загадкино: (в надутый шарик я положу бумажку с загадкой, лопаю его) мы с вами отгадаем загадку о комнатных растениях :
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут».
-Что это такое?
( ответы детей: комнатные растения).
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Фиолетовый цветок,
В центре жёлтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка)
Играет музыка. ой как здесь красиво музыка играет давайте здесь отдохнем.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Продолжаем наше путешествие.
3 станция «Игралкино» : Проведем игру «Разрезные картинки».
Ребята как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга (формой листьев, у одних есть цветы- у других нет)
Садимся на поезд поехали
4 станция «Развивайкино».
Дети приглашаются к столам, где стоят горшки с сухой и мокрой землёй.
Я вижу, что бегония стоит печальная. Что же могло случится с этим цветком? (предположения детей)
-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать (нужно потрогать землю) .
-как можно узнать, где в тазике сухая, а где мокрая земля?
Посмотрим с начало карточки с изображением глаза и подумаем, в каком тазике земля сухая (дети высказываются)
Скажите какая земля сухая (комками, серая).
А какая мокрая земля (черная).
Ребята а теперь проверим на ощупь (показываю изображением руки, какая земля в каждом тазике.
Вызываю 2-3 детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая).
-Теперь посмотрим, какая земля в горшке (сухая)
-Как помочь этому цветку (нужно его полить)
Поливаю растение и выставляю карточку с изображением кувшина с водой. (Звучит мелодия)
-Посмотрите, наш цветок ожил. А что для цветка надо чтобы растение хорошо росло тепло, а если мы выносим цветы сейчас на улицу он будет расти (нет, а почему (потому что на улице холодно) а если мы поставим цветок в темную комнату (нет, а почему (потому что цветам нужен свет).
Возвращаемся в группу.
Корригирующая гимнастика. «Цветы» (я провожу руками и делаю форму цветка).
В конце занятия делаю вывод : В какую страну мы ездили на поезде (в сказочное путешествие в страну цветов) какие растения растут в стране (бегония, фиалка, алоэ).Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, ухаживать и бережно относится к ним.