Ирина Чумакова
Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;
2. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
3. Развивать внимание, речь, память.
Материал: цветы, лейки, тряпочка для вытирания пыли.
Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, посмотрите здесь стоят горшочки с комнатными растениями. У каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите какие они красивые! (смотрим на цветущий цветок «Герань»).
Цветы у комнатных растений тоже разные : большие и маленькие, красные, белые, жёлтые.
А наш цветок какого цвета?
Дети: Красного.
Воспит. : Правильно, красного цвета. Ребята, а что нужно чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели? Наверно мы должны за ними ухаживать?
Дети: Да.
Воспит. : А как?
Дети: Поливать
Воспит. : Правильно, нужно поливать водой растения. Ребята, а что нам нужно для полива растений? (указываю на лейку и поливаю цветок).
Дети: Лейка!
Воспит. : Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирую). Затем предлагаю детям полить цветы из маленьких леек.
Ребята а какое растение вам больше всего нравится?
Дети выбирают растение, воспитатель ставит его на стол, рассматривают и описывают его: это растение большое (маленькое, листья у него маленькие (большие, круглые (вытянутые, есть цветы (или нет, цветы красного (жёлтого, белого) цвета, маленькие (большие, оно растёт в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль).
Рефлексия:
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с крупного растения.